Прямой эфир Новости спорта

Человек смертен. Налоги - не умирают

Неделя в Казахстане опять прошла под знаком поиска денег, открытий и закрытий. А чудес не бывает: Трудно найти чёрного кота в тёмной комнате, если там мышей нет

В среду Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предупредила население планеты, что употребление спиртного, курение табака и переедание приведут к сокращению срока жизни последующих поколений.

Жить вообще вредно. Помнится, герой одного романа говорил: "Человек смертен, но это ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!". И причин тому сегодня – здоровенный воз и небольшой уютный катафалк.

Так что к причинам благоприобрётенной смертности я бы добавил такие факторы, как коррупция, инфляция, девальвация, недостоверная информация, а также глобальное потепление, дураки, дороги и все смертные грехи. Ну и (чуть не забыл) городские пробки, чёрт бы их побрал!

Перечитал этот список, вспомнил, что творили на неделе наши правительственные чиновники и понял, что где-то и в чём-то я прав. Например, кабинет Карима Масимова разработал новые правила игры для приватизации госимущества – это заявил министр национальной экономики Ерболат Досаев.

Первая волна разгосударствления, похоже, не затопила закрома родины дензнаками различного происхождения: некоторые объекты выставляли на торги по 4-5-6 раз, но спихнуть их не удалось никому. Не то чтобы активы эти никому не нужны – просто инвесторы не шибко торопятся. Причин тому много, а главная – законы, которые можно трактовать как угодно широко. Поэтому и пришлось их менять срочным порядком, чтобы инвесторов ублажить-успокоить.

Для справки: с весны 2014 года и до конца сентября года уходящего государство избавилось от 205 активов, выручив за них почти 68 млрд тенге. Сейчас желающим предлагают 1024 объекта. Это сообщил уже первый зампремьера Бакытжан Сагинтаев. Если опять не получится, то продавать их будут не традиционным методом, английским (то есть игрой на повышение цены), а голландским – на понижение. Ау, инвесторы, поднимите веки, распахните кошельки – почти халява прёт!

Призыв горячий, как самса в подземном переходе. Правда, с запахом этого самого перехода. Потому как после покупки придётся покупателю "сотрудничать" с местной властью. И в этом случае нужно овладеть местным языком "откатов" и "шапок". А его – этот язык – никак отменить не удаётся ни одному правительству уже много лет.

Шехерезада жива, пока рассказывает свои сказки. Но как только кончится 1001 ночь – болды! Наручники-суд-нары-срок-передачки. А бизнесу какой от этого прок?

Труп социализма давно проплыл по реке капитализма мимо нас. А где дивиденды от этого шоу? Нам же 25 лет обещали?.. В общем, никак не ура. Потому что опять в казне дыра.

Подтверждением тому ещё одно заявление Ерболата Досаева. Употребив в начале предложения правильные слова про низкие мировые цены на нефть, он потом сказал, что "мы должны принять необходимые меры в системе налогообложения". Перевожу на общепонятный язык: Правительство желает залезть в наши карманы ещё глубже, потому что сколько ни пыталось четверть века диверсифицировать отечественную экономику, да так и не додиверсифицировало. Но деньги нужны. Значит, нужны новые варианты поиска денег.

Ещё одна гирька на эти весы – от министра финансов г-на Султанова. Презентуя во вторник Мажилису поправки в законы по амнистии граждан в связи с легализацией имущества и капиталов, Бахыт Турлыханович предложил продлить амнистию до конца 2016 года (если кто забыл: она началась 1 сентября 2014 года, и правила легализации становятся всё более гуманными). Депутаты повелись и тут же приняли это предложение.

Я их понимаю: не каждый психиатр сегодня объяснит рядовому налогоплательщику, почему такие цены на нефть, отчего растут цены на еду и тарифы на коммунальные услуги, по каким причинам девяти правительствам так и не удалось диверсифицировать экономику, и почему тенге такой скользкий. А если объяснит, то, подозреваю, сам станет пациентом специальной клиники.

А депутаты ничего не объясняют. Они просто принимают законы, которые должны обеспечить дожитие сограждан хотя бы до пенсии. Ну, до катафалка и оркестра. Если накопления позволят.

В пятницу обрадовала министр здравоохранения и соцразвития Тамара Дуйсенова. По её мнению, работники вредных производств могут выходить на пенсию в 55 лет. Это те, кто трудится на химических предприятиях.

Тамара Ксасымовна, чиновник – тоже опасная и вредная профессия: нервы – ни к чёрту. Бумаг – море. Соблазны – каждый день. Ожидание посадки – каждый час… Хотя, впрочем, для корпусов и дивизий "А" и "Б" прописали все нужные "лекарства" и "предохранители". Потому что денег для всех не хватает. А для тех, кто ими распоряжается, что-то должно остаться под грифом "Все билеты проданы".

Ну и последнее. Учёные российской Высшей школы экономики усмотрели на неделе связь между богатством речи и доходами людей. Суть: чем богаче речь – тем выше доходы.

Полагаю, чушь. Послушайте отечественных чиновников! Повесть наших дней написана языком непонятных цифр и ещё более пугающе-непонятным канцеляритом. Боюсь, многие речи и документы никто не дочитает до конца. То есть до пенсионного возраста. Даже если я брошу пить, курить, читать новости про инфляцию-девальвацию. Потому что понять этот язык никогда не смогу. Тогда почему у тех, кто языком неисправным что попало чешет, доходы растут, а у тех, кто их понять не может, – падают?

Впрочем, все мы смертны. А "там" доходы не помогут.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров