Государственное регулирование авиационной отрасли – это важный и даже в какой-то степени болезненный вопрос. Именно над ним Международный совет аэропортов Европы (ACI Europe), который я представляю, работает с правительством Казахстана. Правила регулирования авиаиндустрии достаточно устарели. Все мы унаследовали регуляторные рамки из прошлого. Но они не рассчитаны на те темпы модернизации, которые нужны сегодня.
Читайте также: Аэропорт Астаны отказался от повышения стоимости парковки после предупреждения антимонопольщиков
В первую очередь в глаза бросаются низкие сборы аэропортов – те суммы, которые авиаперевозчики выплачивают за право пользоваться инфраструктурой. По сравнению со странами Центральной Азии в РК сборы довольно низкие. А если сравнивать со странами Европы, то разрыв оказывается ещё больше. Это приводит к тому, что казахстанские аэропорты часто не могут покрыть даже собственные затраты. Это тормозит развитие. Поэтому Международная организация гражданской авиации (ICAO) продвигает идею о повышении сборов казахстанских аэропортов.
Почему это важно? Каждый аэропорт должен быть финансово устойчивым. Только в таких условиях можно заниматься долгосрочным планированием, повышать качество услуг, внедрять цифровые решения и экологические стандарты. Спустя некоторое время после повышения сборов казахстанцы смогут на себе ощутить все преимущества этой стратегии.
Что касается цен на авиабилеты, то не стоит бояться резкого повышения. Ведь цена в большей степени формируется под воздействием конкуренции. То есть авиаперевозчики опираются не на свои расходы, а на максимальную прибыль, которую они способны извлечь в сложившейся ситуации. Мы провели исследование и пришли к нетривиальному выводу: даже если все аэропорты будут предоставлять свои услуги бесплатно, цены на билеты не упадут.
Казахстанские аэропорты должны чувствовать общность с остальным миром, то есть создавать благоприятную среду для прихода разных авиалиний. Чем выше качество услуг, тем больше авиалиний заинтересованы в гавани. Чем больше авиалиний представлено на рынке, тем выше конкуренция. А именно конкуренция является фактором сдерживания цен.
К росту цен, как ни странно, приводит недостаточная пропускная способность аэропортов и, как следствие, изолированность казахстанского рынка. В такой ситуации местные авиаперевозчики получают огромную власть и возможность диктовать свои правила.
Читайте также: Некоторые пассажиры не попали на рейс FlyArystan из-за овербукинга: объяснение лоукостера
Поэтому в долгосрочной перспективе увеличение сбора аэропортов не приведёт к существенному увеличению цен, но при этом заметно улучшит качество инфраструктуры.
Читайте также:
- Сколько заплатит Air Astana за недопуск 12-летней пассажирки на рейс FlyArystan
- Аэропорт Алматы начнёт заправлять самолёты топливом Jet A-1. В чём его особенность?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 5222
- 0
- 15
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 19 ноября
- 2830
- 0
- 5
-
3🏭 Когда в Темиртау станет чище воздух, ответили в Qarmet
- 2507
- 1
- 77
-
4✈️ Почему выпускники казахстанской академии авиации не могут найти работу при дефиците лётчиков
- 2442
- 5
- 17
-
5😶🌫️ Загрязнение воздуха: как его измеряют и к каким заболеваниям оно приводит
- 2415
- 0
- 11
-
6🆕🆕🆕🆕 В Казахстане планируют передать некоторые рыбохозяйственные водоёмы бизнесменам
- 2415
- 1
- 5
-
7‼️🚨 "Внимание всем". Сирены прозвучат по всему Казахстану 21 ноября
- 2601
- 0
- 14
-
8🌧 Казахстанцев ждёт переменчивая погода в ближайшие дни
- 2205
- 0
- 4
-
9⁉️Как женщине преуспеть на горно-металлургических предприятиях?
- 2364
- 0
- 6
-
10👁 76 задержанных: как умные камеры с системой распознования лиц работают в Астане и Алматы
- 2361
- 0
- 11