Государственное регулирование авиационной отрасли – это важный и даже в какой-то степени болезненный вопрос. Именно над ним Международный совет аэропортов Европы (ACI Europe), который я представляю, работает с правительством Казахстана. Правила регулирования авиаиндустрии достаточно устарели. Все мы унаследовали регуляторные рамки из прошлого. Но они не рассчитаны на те темпы модернизации, которые нужны сегодня.
Читайте также: Аэропорт Астаны отказался от повышения стоимости парковки после предупреждения антимонопольщиков
В первую очередь в глаза бросаются низкие сборы аэропортов – те суммы, которые авиаперевозчики выплачивают за право пользоваться инфраструктурой. По сравнению со странами Центральной Азии в РК сборы довольно низкие. А если сравнивать со странами Европы, то разрыв оказывается ещё больше. Это приводит к тому, что казахстанские аэропорты часто не могут покрыть даже собственные затраты. Это тормозит развитие. Поэтому Международная организация гражданской авиации (ICAO) продвигает идею о повышении сборов казахстанских аэропортов.
Почему это важно? Каждый аэропорт должен быть финансово устойчивым. Только в таких условиях можно заниматься долгосрочным планированием, повышать качество услуг, внедрять цифровые решения и экологические стандарты. Спустя некоторое время после повышения сборов казахстанцы смогут на себе ощутить все преимущества этой стратегии.
Что касается цен на авиабилеты, то не стоит бояться резкого повышения. Ведь цена в большей степени формируется под воздействием конкуренции. То есть авиаперевозчики опираются не на свои расходы, а на максимальную прибыль, которую они способны извлечь в сложившейся ситуации. Мы провели исследование и пришли к нетривиальному выводу: даже если все аэропорты будут предоставлять свои услуги бесплатно, цены на билеты не упадут.
Казахстанские аэропорты должны чувствовать общность с остальным миром, то есть создавать благоприятную среду для прихода разных авиалиний. Чем выше качество услуг, тем больше авиалиний заинтересованы в гавани. Чем больше авиалиний представлено на рынке, тем выше конкуренция. А именно конкуренция является фактором сдерживания цен.
К росту цен, как ни странно, приводит недостаточная пропускная способность аэропортов и, как следствие, изолированность казахстанского рынка. В такой ситуации местные авиаперевозчики получают огромную власть и возможность диктовать свои правила.
Читайте также: Некоторые пассажиры не попали на рейс FlyArystan из-за овербукинга: объяснение лоукостера
Поэтому в долгосрочной перспективе увеличение сбора аэропортов не приведёт к существенному увеличению цен, но при этом заметно улучшит качество инфраструктуры.
Читайте также:
Сколько заплатит Air Astana за недопуск 12-летней пассажирки на рейс FlyArystan
Аэропорт Алматы начнёт заправлять самолёты топливом Jet A-1. В чём его особенность?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1🥩Мясная ярмарка пройдёт в эти выходные в Астане
-
2997
-
0
-
7
-
-
2🇰🇿🇯🇵 Касым-Жомарт Токаев прибыл с официальным визитом в Японию
-
2695
-
1
-
39
-
-
3🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2472
-
2
-
14
-
-
4🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ одобрил сенат в первом чтении
-
2529
-
11
-
130
-
-
5🇰🇿🇶🇦 В Катаре казахстанским трудовым мигрантам гарантировали соцпакет
-
2476
-
4
-
32
-
-
6🎄 Когда и где зажгут главную новогоднюю ёлку в Алматы
-
2442
-
1
-
28
-
-
7⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 17 декабря
-
2484
-
0
-
3
-
-
8❄️ Прогноз погоды на 18 декабря: на востоке ожидаются снег и метель, на юге – гололёд
-
2538
-
0
-
4
-
-
9🔖 Токаев посетил Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям
-
1892
-
1
-
224
-
-
10⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 18 декабря
-
2143
-
1
-
3
-
USD:
517.3 / 519.9
EUR:
606.5 / 610.5
RUB:
6.39 / 6.51
Государственное регулирование авиационной отрасли – это важный и даже в какой-то степени болезненный вопрос. Именно над ним Международный совет аэропортов Европы (ACI Europe), который я представляю, работает с правительством Казахстана. Правила регулирования авиаиндустрии достаточно устарели. Все мы унаследовали регуляторные рамки из прошлого. Но они не рассчитаны на те темпы модернизации, которые нужны сегодня.