За последнюю неделю в Казахстане произошло два трагических ДТП, в которых погибли дети: в Алматы внедорожник въехал в детский сад, а в Астане на пешеходном переходе под колёсами автомобиля оказался 10-летний мальчик. Как показывает практика, многие водители не щадят ни себя, ни других участников дорожного движения. И с этим пора что-то делать.
Я считаю, что необходимо ужесточить процесс обучения в автошколах, в первую очередь сократив их огромное количество. Нужно увеличить часы обязательной практики вождения во время учёбы, а также увеличить время экзаменационного вождения по городу до 45 минут, чтобы получить допуск к сдаче экзамена для получения прав.
При этом необходимо разрешить вождение с инструктором только после сдачи теоретического экзамена, но никак не наоборот. Стажёр не должен садиться за руль, пока не сдаст теоретическую часть. Пусть учит её до тех пор, пока не сдаст. Если же водитель осилил теорию, но не сдал практику - пересдачу нужно назначать только после дополнительных практических занятий.
Поскольку всегда есть желающие купить "права", то необходимо свести до минимума такую возможность путём введения серьёзных санкций за посредничество как в сдаче экзамена, так и в получении фиктивного свидетельства.
Вождению нужно обучать как на "механике", так и на "автоматике". Это крайне важно, потому что сейчас в автошколах люди обычно учатся ездить на "механике" и привыкают использовать обе ноги. Но если после этого они пересаживаются за руль собственной машины с КПП-"автоматом", которым нужно управлять одной ногой, это чревато последствиями.
Важно также для начала поездить на маленькой машине, привыкнуть к её габаритам, научиться её чувствовать, как свои ноги-руки, и уже тогда можно пересаживаться за руль большого внедорожника, если в этом вообще есть необходимость в городских условиях.
Нужно помнить, что такая машина всего за 10-12 секунд развивает скорость до 100 км/час, и это тоже потенциальная опасность и для окружающих, и для самого водителя.
Но даже если соблюсти все перечисленные требования, уберечься от ДТП непросто, потому что машина сама по себе - источник повышенной опасности. Важно содержать её в технически исправном состоянии и соблюдать ПДД, в особенности скоростной режим. Способствовать этому может опыт Франции, где водители имеют определённое количество очков, которые снимаются за каждое нарушение, что приближает их к "бесправной" жизни. Аналогичная практика была и во времена Советского союза, тогда делали прокол в талоне-вкладыше в "правах". Такая перспектива должна заставить и наших водителей соблюдать, наконец, правила дорожного движения.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6182
- 0
- 18
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 3715
- 1
- 5
-
3🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2390
- 3
- 18
-
4👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2417
- 2
- 39
-
5🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2464
- 0
- 8
-
6🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2355
- 6
- 103
-
7🛍Казахстанцы не стали реже запрашивать потребительские займы после введения новых ограничений по кредитованию
- 2469
- 0
- 9
-
8🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2538
- 0
- 4
-
9🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2352
- 1
- 16
-
10💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2313
- 2
- 26