В первую очередь строительство подземного метро – это всегда очень дорого. К тому же идея строить метро в тех районах, где отсутствует плотность застройки, выглядит довольно сомнительной. За счёт чего будет обеспечиваться пассажиропоток, ни специалистам, ни горожанам пока не объяснили.
Также как и про планы застройки тех районов, по которым будет пролегать новая ветка. В отрыве от планов застройки города такая информация вызывает лишь недоумение.
В противном случае мы можем вернуться к ситуации, когда в первые годы запуска Алматинского метрополитена, до ввода станций "Сарыарка" и "Момышулы", в метро возили практически воздух. Лишь когда подключили две станции, метро стало востребованным, и теперь там часто не протолкнуться.
Понимаю, что скоро проходческий щит освободится и его нужно будет занять какой-то новой работой. Но сама идея строить метро для Алматы сегодня – это дорогое удовольствие.
Если есть перспектива застройки Восточных ворот, то с этим в будущем вполне может справиться и намного дешевле ЛРТ. Сегодня же, если нужно соединить молл "Апорт" и ближайшие районы с центром Алматы, то достаточно наладить работу автобусного общественного транспорта.
Если же нужно соединить аэропорт с городом, то можно запустить автобусные шаттлы в разные районы города, которые почему-то у нас до сих пор так и не появились.
В качестве положительного примера могу привести Стамбул. В турецком мегаполисе используется система автобусов шаттл Havaist, курсирующая от аэропорта в 10 точек в разных районах города туда и обратно. По каждому маршруту ходят комфортабельные автобусы (вроде междугородних с багажными отсеками) с промежутком в полчаса-два часа в зависимости от маршрута и спроса на него.
И это решение обойдётся бюджету намного дешевле, чем строительство новой ветки метро, которое, напомню, давно стало синонимом слова "долго".
И ещё один вопрос, который волнует многих горожан. Через сколько лет будет реализован данный проект, пока непонятно.
Читайте также:
- Почему противники АЭС проиграли
- Почему бы одним из критериев эффективности чиновников не сделать количество завершённых проектов?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6183
- 0
- 18
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 3833
- 1
- 5
-
3🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2390
- 3
- 18
-
4👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2417
- 2
- 39
-
5🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2464
- 0
- 8
-
6🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2356
- 6
- 103
-
7🛍Казахстанцы не стали реже запрашивать потребительские займы после введения новых ограничений по кредитованию
- 2470
- 0
- 9
-
8🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2580
- 0
- 5
-
9🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2352
- 1
- 16
-
10💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2314
- 2
- 26