В первую очередь строительство подземного метро – это всегда очень дорого. К тому же идея строить метро в тех районах, где отсутствует плотность застройки, выглядит довольно сомнительной. За счёт чего будет обеспечиваться пассажиропоток, ни специалистам, ни горожанам пока не объяснили.
Также как и про планы застройки тех районов, по которым будет пролегать новая ветка. В отрыве от планов застройки города такая информация вызывает лишь недоумение.
В противном случае мы можем вернуться к ситуации, когда в первые годы запуска Алматинского метрополитена, до ввода станций "Сарыарка" и "Момышулы", в метро возили практически воздух. Лишь когда подключили две станции, метро стало востребованным, и теперь там часто не протолкнуться.
Понимаю, что скоро проходческий щит освободится и его нужно будет занять какой-то новой работой. Но сама идея строить метро для Алматы сегодня – это дорогое удовольствие.
Если есть перспектива застройки Восточных ворот, то с этим в будущем вполне может справиться и намного дешевле ЛРТ. Сегодня же, если нужно соединить молл "Апорт" и ближайшие районы с центром Алматы, то достаточно наладить работу автобусного общественного транспорта.
Если же нужно соединить аэропорт с городом, то можно запустить автобусные шаттлы в разные районы города, которые почему-то у нас до сих пор так и не появились.
В качестве положительного примера могу привести Стамбул. В турецком мегаполисе используется система автобусов шаттл Havaist, курсирующая от аэропорта в 10 точек в разных районах города туда и обратно. По каждому маршруту ходят комфортабельные автобусы (вроде междугородних с багажными отсеками) с промежутком в полчаса-два часа в зависимости от маршрута и спроса на него.
И это решение обойдётся бюджету намного дешевле, чем строительство новой ветки метро, которое, напомню, давно стало синонимом слова "долго".
И ещё один вопрос, который волнует многих горожан. Через сколько лет будет реализован данный проект, пока непонятно.
Читайте также:
Почему противники АЭС проиграли
Почему бы одним из критериев эффективности чиновников не сделать количество завершённых проектов?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3472
-
2
-
36
-
-
2✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
3068
-
0
-
12
-
-
3😔 Ушёл из жизни российский актёр Анатолий Лобоцкий
-
2372
-
7
-
97
-
-
4⚡️ 21-22 декабря Президент Касым-Жомарт Токаев посетит Санкт-Петербург для участия в заседании Высшего Евразийского экономического совета и неформальной встрече глав государств СНГ, сообщает пресс-служба Акорды.
-
2416
-
0
-
52
-
-
5⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 18 декабря
-
2387
-
1
-
4
-
-
6🚧 Какие дороги закрыли в Казахстане вечером 18 декабря
-
2437
-
1
-
14
-
-
7😱 100 тысяч жителей Мангистау лишили жилищных льгот – прокуратура
-
2394
-
0
-
14
-
-
8💸 Тарифы могут вырасти в 2026 году: коммунальные компании Астаны подали заявки
-
2403
-
5
-
36
-
-
9☕️ В Шымкенте накрыли подпольный “цех” MacCoffee - что нашли и чем это грозит
-
2515
-
3
-
43
-
-
10💬💬 Минздрав опровергает сообщения о наручниках для беременных заключённых
-
2482
-
2
-
15
-
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
605.0 / 609.0
RUB:
6.35 / 6.47
В первую очередь строительство подземного метро – это всегда очень дорого. К тому же идея строить метро в тех районах, где отсутствует плотность застройки, выглядит довольно сомнительной. За счёт чего будет обеспечиваться пассажиропоток, ни специалистам, ни горожанам пока не объяснили.