В первую очередь строительство подземного метро – это всегда очень дорого. К тому же идея строить метро в тех районах, где отсутствует плотность застройки, выглядит довольно сомнительной. За счёт чего будет обеспечиваться пассажиропоток, ни специалистам, ни горожанам пока не объяснили.
Также как и про планы застройки тех районов, по которым будет пролегать новая ветка. В отрыве от планов застройки города такая информация вызывает лишь недоумение.
В противном случае мы можем вернуться к ситуации, когда в первые годы запуска Алматинского метрополитена, до ввода станций "Сарыарка" и "Момышулы", в метро возили практически воздух. Лишь когда подключили две станции, метро стало востребованным, и теперь там часто не протолкнуться.
Понимаю, что скоро проходческий щит освободится и его нужно будет занять какой-то новой работой. Но сама идея строить метро для Алматы сегодня – это дорогое удовольствие.
Если есть перспектива застройки Восточных ворот, то с этим в будущем вполне может справиться и намного дешевле ЛРТ. Сегодня же, если нужно соединить молл "Апорт" и ближайшие районы с центром Алматы, то достаточно наладить работу автобусного общественного транспорта.
Если же нужно соединить аэропорт с городом, то можно запустить автобусные шаттлы в разные районы города, которые почему-то у нас до сих пор так и не появились.
В качестве положительного примера могу привести Стамбул. В турецком мегаполисе используется система автобусов шаттл Havaist, курсирующая от аэропорта в 10 точек в разных районах города туда и обратно. По каждому маршруту ходят комфортабельные автобусы (вроде междугородних с багажными отсеками) с промежутком в полчаса-два часа в зависимости от маршрута и спроса на него.
И это решение обойдётся бюджету намного дешевле, чем строительство новой ветки метро, которое, напомню, давно стало синонимом слова "долго".
И ещё один вопрос, который волнует многих горожан. Через сколько лет будет реализован данный проект, пока непонятно.
Читайте также:
Почему противники АЭС проиграли
Почему бы одним из критериев эффективности чиновников не сделать количество завершённых проектов?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1❄️Снегопады парализовали авиасообщение в США
-
3108
-
0
-
5
-
-
2⚡️ Скончался заслуженный деятель Казахстана Нурлан Сегизбаев, сообщает министерство культуры и информации.
-
2741
-
4
-
76
-
-
3🗣 Проломил жене череп и размозжил лицо: осуждённого по делу Алтынай оставят в колонии-поселении
-
2796
-
3
-
54
-
-
4❗️«Не пейте энергетики» - пациент после трансплантации сердца обратился к казахстанцам
-
2919
-
2
-
29
-
-
5😔 Скончалась звезда фильма «Москва слезам не верит» актриса Вера Алентова
-
2656
-
1
-
65
-
-
6⭕Более 30 тонн катодной меди украли из железнодорожного вагона в Карагандинской области
-
2843
-
3
-
21
-
-
7🔥 Огненный затор в Японии: массовое ДТП на 67 автомобилей
-
2537
-
0
-
24
-
-
8🌡Прогноз погоды на 28 декабря: 25-градусные морозы сохраняются на севере страны, на юге днём до +10
-
2428
-
0
-
7
-
-
9💰 Друзья, будьте внимательны! Кибермошенники запустили новую схему захвата аккаунтов WhatsApp.
-
2394
-
1
-
12
-
-
10❗️В горах Алматы нашли тела ещё двух погибших туристов
-
2466
-
1
-
63
-
lw-3094948329-4
USD:
509.1 / 514.1
EUR:
595.0 / 601.0
RUB:
6.37 / 6.49
В первую очередь строительство подземного метро – это всегда очень дорого. К тому же идея строить метро в тех районах, где отсутствует плотность застройки, выглядит довольно сомнительной. За счёт чего будет обеспечиваться пассажиропоток, ни специалистам, ни горожанам пока не объяснили.