Но особое место среди вполне понятных с точки зрения земной науки вещей занимает история так называемого Ковчега завета. История, ставящая в тупик не одно поколение исследователей библейских текстов, пытающихся разгадать, что же из себя представлял этот загадочный во всех отношениях предмет и куда он впоследствии делся?
Внятных ответов на это нет до сих пор. Однако порой для объяснения явлений и событий, неясных нам с позиции здравого смысла, вполне достаточно посмотреть под другим углом зрения на уже известные всем факты. И тогда окажется, что истина, касающаяся решения возникшей проблемы, лежит на самой ее поверхности, до этого просто никем не замеченная.
Раскрытие тайны Ковчега как раз и находится в плоскости не совсем обычных представлений об окружающем мире. К сожалению, почти все, кто ей занимался, никогда не пытались приподняться над стереотипными представлениями о природе вещей, и как результат – не воспринимали всерьез описанное в Библии важнейшее и уникальное свойство Ковчега, – его энергетику.
Действительно, если внимательно прочитать библейские тексты, посвященные Ковчегу, то окажется, что все чудеса, творимые этим совместным произведением Моисея и бога Яхве, заключались как раз в способности генерировать не понятных нам пока врагов израильтян, поражая при этом и всех тех, кто случайно или по неосторожности оказывался рядом. При этом Ковчег, судя по описаниям язв и наростов, покрывающих людей после контакта с ним, был еще и радиоактивен.
Для любого верующего, будь то иудей или христианин, произошедшее историческое событие однозначно и не подлежит сомнению. Тогда, более трех тысяч лет назад, согласно 19 главе книги «Исход», у горы Синай состоялась встреча пророка и всего еврейского народа с Богом… Во время нее Моисей, поднявшись на вершину горы, после весьма продолжительного общения с Творцом получил из его рук откровение и скрижали с начертанными на них рукой самого Господа девятью заповедями. Для хранения скрижалей, согласно чертежам, тоже данных Богом, таинственный мастер Веселеил изготовил обшитый золотом деревянный, специально приспособленный для переноски контейнер с золотой крышкой. В контейнер поместили скрижали и назвали его Ковчегом завета. Народу через пророка дали новую религию и законы, регламентирующие буквально до мелочей все стороны еврейской жизни. Пророк Моисей получил в свои руки безраздельную власть над израильтянами и мощный инструмент, помогающий в реализации своих далеко идущих планов. А у границ земли Ханаанской появилась готовая к вторжению армия интервентов.
Такова вкратце интрига встречи и ее итоги.
Однако, глубоко и искренне уважая религиозные чувства вышеназванных иудеев и христиан, давайте спросим себя: «Могла ли в принципе состояться такая встреча с Богом на горе Синай? И что для Создателя бесконечного материального мира Моисей вместе со своим еврейским народом, равно, как и другие народы мира, проживающие тогда на нашей Земле?»
Ответ на этот вопрос будет, как ни прискорбно, отрицательным. Скорее всего, если у Вселенной есть Создатель, то он однозначно не замечает даже нашу Галактику с ее сотней миллиардов звезд. Не замечает так, как мы с вами не замечаем атомы, потому что Вселенная бесконечна. При этом Творец, согласно религиозным догматам, стоит над природой вещей. Он – существо надматериальное и непостижимое, присутствующее одновременно в каждой точке мира, им же и созданного. Соответственно встреча с объектом, находящимся непонятно в каком измерении, в принципе не возможна. И исходя из всего этого не надо преувеличивать наше значение для Бога. Если даже он существует на самом деле, то о каких народах, Богом избранных, можно говорить, когда целые космические миры – прах у Его ног?
Давайте предположим, что на самом деле и у горы Хорив, где горел терновый куст, и у горы Синай, где стояли лагерем еврейские переселенцы, бежавшие из Египта, Моисей контактировал с прибывшим из космоса существом, имеющим человеческий облик. С существом, которое он, соответственно, принял за Бога и которое не стало его в этом заблуждении переубеждать. И, несмотря на всю кажущуюся тенденциозность этого предположения, если мы примем гипотезу «посещения» за основу, то сможем легко снять внутренние противоречия и в Святом писании, а заодно и прояснить многие события в истории человечества. Во всяком случае сразу получает право на жизнь утверждение, что вид гомо сапиенс появился на Земле не в результате эволюции. Станет понятно, почему до сих пор не найдено недостающее звено в эволюции между человеком разумным и его дикими предками. Этого звена просто нет в природе. Нет и быть не может, так как человек создан искусственным путем по образу и подобию своих создателей, использовавших для этого свой генетический код.
Но вернемся к нашему Ковчегу. Естественно, что самые ранние контакты людей с космическими цивилизаторами нашли свое отображение в мифах и легендах разных народов, однако идентифицировать их чрезвычайно трудно. Единственное письменное свидетельство проведения такой миссии, дошедшее до наших дней с конкретной привязкой к местности и более или менее точно датируемое, – это Пятикнижие Моисеево. Переписываемое множество раз, перетерпевшее не одну редакторскую правку, оно тем не менее сохранило на своих страницах прямое подтверждение проведения космической миссии по внедрению новой формы религии. И, несмотря на всю скудность исходного материала, его достаточно для реконструкции произошедшего события.
Судя по всему, начало этой космической миссии было положено с попытки введения в тринадцатом веке до нашей эры монотеизма в Египте при фараоне восемнадцатой династии Аменхотепе Четвертом. Сама миссия оказалась неудачной. Египетское общество не восприняло новую религию, и все последующие фараоны вытравили из сознания народа саму память о правителе-еретике. Понадобилось срочно изменить стратегию проведения акции, для чего пришлось поменять приоритеты и решить проблему с поиском страны, которая могла бы стать форпостом новой религии в данном регионе, являющемся узлом торговых и культурных связей того времени. Наиболее подходящей для этих целей по своему географическому положению являлась земля Ханаанская, населенная семитскими племенами, образующими карликовые государства вокруг укрепленных городов. Но задача осложнялась изрядным количеством этих племен, что затрудняло восприятие идеи монотеизма на всей территории. В Ханаане, кроме того, существовали стойкие культы Астарты, Ваала и других богов. Тогда, по всей вероятности, у космических миссионеров и появилась идея замены пестрого населения Ханаана на израильский этнос.
Евреи, которых пренебрежительно называли хабиру (бродяги), привлекли внимание космических цивилизаторов прежде всего из-за своей многочисленности и обширного ареала расселения родственных племен от Египта до Палестины. Кроме того, у них не было своего государства и, соответственно, стойкого многовекового института религии с мощной жреческой прослойкой. Отсутствие государства можно даже было считать плюсом, так как евреи всегда стремились к оседлости, что само по себе являлось мощным стимулом для захвата чужих земель. Кроме того, после исхода из Египта община хабиру, вторгшись в землю Ханаанскую, соединяясь с еврейскими родами, проживающими там, полностью меняла расклад сил в свою пользу. При этом судьба разноплеменных ханаанских городов-государств становилась предрешенной. Оставалось только выжидать, когда наступит удобный момент для предстоящей экспансии. Такой момент возник в конце правления девятнадцатой династии фараонов египетских, после смерти последнего легитимного фараона Сети Второго. Возникшая в результате борьбы за трон анархия и междоусобица создали благоприятные условия для исхода. Тут на политическом горизонте Египта как нельзя кстати появилась фигура Моисея. Готовили его или нет заранее к роли вождя и пророка, нам неизвестно, но египетский период его жизни совершенно не отображен в Библии. И это не случайно. Тем более неизвестно, был ли он на самом деле евреем? Для этих сомнений есть серьезные, отчасти подкрепляемые самой Библией основания. Например, уже после встречи еврейского народа с Богом, когда Моисей отправился на вершину горы получить разработанные инструкции и законы, евреи сказали Аарону: «Встань и сделай нам Бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось» (Исход, гл. 32;1). Как видим, здесь Моисея не называют братом Аарона, что было бы естественно, а называют не совсем лестным эпитетом – «этот человек». И таких мест в Библии, где косвенно ставят под вопрос родство Моисея с Аароном, вполне достаточно.
Кроме того, дети Моисея не вошли в список левитов, к коему племени якобы принадлежал Моисей, что также косвенно подтверждает их нееврейское происхождение.
Но, как бы то ни было, Моисей с блеском выполнил возложенную на него миссию, изменив в конечном счете вектор развития общечеловеческой цивилизации.
Если буквально следовать Библии, то первая встреча пророка с Богом, согласно легенде, состоялась у горы Хорив, когда он там якобы пас скот своего тестя. Этот первый контакт был, по всей вероятности, установочным. Моисею предстояло вернуться в Египет и склонить проживающую там еврейскую общину к завоевательному походу на Ханаан. Свою агитацию следовало строить на том, что Бог один, и именно они, евреи, народ, избранный среди других народов этим единым, создавшим все Богом. И, как доказательство этой избранности, дана Им земля Ханаанская, которая должна принадлежать евреям. Помощником Моисея стал его молочный брат Аарон, имеющий достаточный вес и популярность в среде израильтян. После этой встречи начались постоянные контакты Бога с Моисеем, которые продолжались с перерывами до последнего Синайского сретения. Каким образом с пророком поддерживалась связь, сказать трудно, но согласно Писанию действия Моисея постоянно корректировались. В этом не приходится сомневаться, так как израильтяне не очень-то хотели покидать Египет, и их надо было каждодневно убеждать в Божественной предопределенности исхода. Надо сказать, Моисей с Аароном поработали на славу и смогли воодушевить еврейскую диаспору, которая, хоть с известной долей скептицизма, но восприняла их идеи. Да и как не воспринять, когда у людей, не имеющих родины, оказывается, есть земля, данная им в обет самим Богом. Кроме того, Бог возвысил их перед другими народами, и эта нежданная избранность поднимала на небывалую высоту национальное самосознание вчерашних египетских поденщиков.
Таким образом, играя на национальных чувствах, Моисей подготовил почву для реализации плана переселения израильтян в землю Ханаанскую. Осталось выхлопотать у фараона разрешение на право евреям покинуть Египет. Как это произошло, где правда, а где вымысел, привнесенный позднейшими библейскими редакторами, понять достаточно сложно. Возможно, за всеми красочно описанными казнями египетскими кроются какие-то реальные факты. Но самый реальный из них – это присутствие некоего обмана, с помощью которого пророк получил разрешение на исход и повел народ из Египта.
Путешествие еврейских переселенцев не было легкой и красивой прогулкой. Пережив все тяготы пути, чудом избежав столкновения с отрядом египетской пограничной стражи, смытой волной цунами близ Суэцкого залива, Моисей довел еврейских переселенцев до горы Синай, где произошла его последняя запланированная заранее встреча с «Богом».
Сама встреча преследовала две главные цели. Первая: демонстрация народу появления Бога на вершине горы в дыму и пламени, как свидетельство его реального существования. Кроме того, эффектное появление перед потрясенными израильтянами было еще и своеобразным актом устрашения людей, сомневающихся в силе божьей и в его неземной мощи. Вторая цель: доскональная проработка новой религиозной доктрины, составление кодекса законов на основе этой доктрины, организация народа в единое целое и детализация плана завоевания Ханаана.
Вот как эта встреча описывается в Библии: «И сказал Господь Моисею: «Вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда» (Исход, 19;9) «и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти; рука да не прикоснется к нему, а пусть пробьют его камнями или застрелят стрелою; скот ли то или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука, когда облако отойдет от горы, могут они взойти на гору» (Исход, 19;12,13). На третий день при наступлении утра были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук, весьма сильный; и встрепетал весь народ, бывший в стане (и вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подножия горы). Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась» (Исход, 19;16,17,18).
Как мы здесь видим, картина приземления космического корабля и встреча народа с Господом Богом написана очень натурально. Древние авторы не кривили душой, записывая происходящие события в свои хроники, и единственное, в чем они ошибались, так это в самой сути происходящего. Но им, никогда в жизни не наблюдавшим старт и приземление космических летательных аппаратов, вполне простительно трактовать происходящие события через призму своих познаний об окружающем мире.
«И сказал Господь Моисею: «Взойди ко мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон, и заповеди, которые Я написал для научения их». И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божью, а старейшинам сказал: «Оставайтесь здесь, доколе мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним» (Исход;24;12,13,14).
Так начался второй, основной этап этой встречи. Но в план проведения данного мероприятия пришлось вносить срочные коррективы, вызванные непредсказуемыми действиями еврейской общины. Пока Моисей отсутствовал на вершине горы, израильтяне попросили Аарона изготовить им золотого тельца и устроили полномасштабный праздник, наивно думая, что Моисей уже никогда к ним больше не вернется. Расплата не заставила себя долго ждать.
Моисей, срочно прервав свое общение с Богом, вернулся в израильский стан, столь неосмотрительно оставленный им на Аарона, и с помощью верных левитов подавил первое открытое отступление евреев от новой религии, устроив переселенцам жестокую резню.
Однако причина отступничества израильтян крылась не только в тяге к поклонению своим старым и более привычным богам. Одним из побудительных мотивов для таких действий оказалась некоторая однобокость самой, наспех созданной Моисеем религиозной доктрины, данной им своим соплеменникам незадолго до встречи с Богом у горы Синай.
Даже при поверхностном анализе этой религии в первоисточнике, каковым является книга «Исход», сразу бросается в глаза ее приземленность. Все, что происходит с евреем, вступившим в завет с Господом, происходит здесь, на земле. И праведникам, и грешникам воздается при жизни самим Богом. Всяческая мистика напрочь отсутствует, нет никакого ада, естественно, нет и сил зла, представляемых дьяволом, как, впрочем, нет и его самого. О потустороннем мире, куда отбывают души умерших людей, не говорится ни слова. Есть только один Бог, грозный и непогрешимый, который явил себя евреям у горы Синай. Ему и надо поклоняться. Неукоснительно соблюдая при этом закон, данный им народу через Моисея, закон, регламентирующий всю жизнь верующего еврея буквально до мелочей.
Но если разобраться, то у новой религии в то время не было действенного фактора устрашения отступников и колеблющихся в своей вере. Да и грешники особо ничем не рисковали, кроме невнятных угроз Господа Бога о грозящих карах, ничем, в общем-то, серьезным не подкрепленных. А обещание праведникам хорошей и достойной жизни на земле еще надо было выполнить, и в это выполнение верилось с трудом. Национальная же идея новой религии об исключительности израильтян как народа, Богом избранного, способная объединить вокруг себя весь этнос, еще не проникла в народное сознание.
В свете всего вышеизложенного Моисею понадобилась серьезная поддержка извне, как адепту Бога на Земле, иначе он просто не смог бы удержать в своих руках ситуацию и доказать строптивым евреям свое Божественное предназначение. Но, судя по всему, частое приземление на Синайских вершинах для подтверждения полномочий пророка в планы космических миссионеров не входило.
Компромиссным вариантом решения данной проблемы явился Ковчег завета, символизирующий каждодневное присутствие Бога в еврейском стане и являющийся мощным рычагом давления на строптивых израильтян. Для того чтобы научиться правильно обращаться с Ковчегом, Моисею понадобилось дополнительное время общения с Богом. Такой же курс обучения прошел и Иисус Навин, верный слуга и телохранитель пророка, проявивший впоследствии недюжинный талант военачальника.
Не зная физического принципа, на котором основано действие Ковчега, трудно сказать, что собой представлял и каким образом работал его механизм. Слишком мало данных на этот счет имеется. Возможно, что это был штатный вспомогательный прибор с космического корабля, используемый Моисеем не по прямому предназначению. К примеру, что-то типа космического маячка с блоком питания, рассчитанным не на одну тысячу лет беспрерывной работы. Естественно, что разряд, выдаваемый им при передаче сигнала, мог измеряться несколькими тысячами вольт, но он должен был накапливаться как в конденсаторе. Это предположение опирается на то, что Моисей не мог сразу запускать ковчег в действие. Ему требовалось какое-то время для того, чтобы получить желаемый результат. Отсюда и зависимость израильтян в передвижении по Синайской пустыне от состояния Ковчега, которое определял сам Моисей. Кроме того, совершенно точно ясно, что сам механизм заключался в знаменитых скрижалях с письменами Господа Бога. В пользу этого предположения говорит факт излучения этими, похожими на каменные, табличками сильного радиоактивного фона. Ибо, когда Моисей принес их в еврейский стан, то лицо его светилось, и ему пришлось потом всю свою оставшуюся жизнь носить на лице покрывало, дабы не пугать народ своим внешним видом.
Для запуска механизма Моисей соединил в золотом ящике между собой скрижали и закрыл его крышкой, после чего Ковчег заработал.
«И взял, и положил откровение в Ковчег, и вложил шесты в кольца Ковчега, и положил крышку на Ковчег сверху; и внес Ковчег в скинию, и повесил завесу, и закрыл Ковчег откровения, как повелел Господь Моисею» (Исх.40;20,21). Стоит ли говорить, что общение с Ковчегом требовало неукоснительного соблюдения особых правил безопасности. Его перемещали, только тщательно укутав в специально изготовленные для этих целей кожаные и шерстяные покровы. Вовнутрь скинии завета, где хранился Ковчег, мог входить только первосвященник в специальном облачении, которое могло предохранить от излучения. В тот момент, когда Ковчег был активен, что определялось по облаку над скинией, перемещать и посещать его было нельзя.
Нарушившие эти запреты зачастую погибали, сжигаемые разрядами энергии, и первые, кто принял такую смерть, были дети Аарона Наддав и Авиуд, устроившие перед Ковчегом танцы с кадильницами. «И вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они перед лицом Господним». Так Ковчег впервые показал присущую ему внеземную мощь, а Моисей, продемонстрировав в очередной раз свою жестокость, запретил их хоронить и приказал вынести останки несчастных за пределы стана. Впоследствии этот кротчайший по характеристике, данной ему в Библии, человек с помощью Ковчега подавил возмущение евреев в пустыне Фаран. Во время этой бойни он уничтожил своим инопланетным оружием 250 старейшин израилевых, а с ними и много другого народа. Всего – 14700 человек. После чего евреи взмолились о пощаде и, потеряв своих предводителей, стали совершенно покорны воле пророка.
Но ни Моисей, ни Аарон не смогли до конца выполнить возложенную на них миссию. Смерть настигла двух главных действующих лиц исхода на границе вожделенного Ханаана, и Иисусу Навину выпала честь завершить начатое его учителями дело. Получив от Моисея Ковчег завета, а с ним и власть над людьми, Иисус проявил себя талантливым полководцем. В полной мере его талант раскрылся при осаде Иерихона, где для разрушения городских стен также был использован и Ковчег. Уже после Иисуса навыки владения Ковчегом как оружием были утрачены, а, может быть, просто им никому не переданы. И когда лет через сто в очередной стычке с филистимлянами израильтяне попытались использовать Ковчег для перелома ситуации в свою пользу, он был захвачен теми как военный трофей, и некоторое время находился у них.
Филистимляне после захвата торжественно перенесли Ковчег в храм своего главного Бога Дагона. Однако это была не самая лучшая военная добыча. После массового мора и разрушения ковчегом капища филистимского Бога последние посчитали за благо отправить Ковчег обратно к евреям в местечко Силом, где Ковчег хранился до воцарения на израильском престоле царя Давида, который и принес в Иерусалим, временно поместив в изготовленную для этого скинию. Храм для Ковчега завета построил сын Давида, царь Соломон, завершив строительство, продолжавшееся семь лет, примерно в 950 году до н. э.
После постройки храма Ковчег при большом стечении народа был помещен в Давире в специальном помещении, обшитом со всех сторон золотом и имеющим кубическую форму. Там его установили на специальном постаменте под сенью крыльев двух гигантских позолоченных херувимов. Таким образом, храм на горе Мориа стал крупнейшим религиозным центром Израиля и хранилищем престола Бога на земле.
Соломоном было торжественно объявлено, что престол Бога будет пребывать там вечно, но примерно между 700-м и 687-м годом до рождества Христова, в конце правления Иудейского царя Иезекии, Ковчег таинственно исчезает из храма. Исчезает бесследно, и с тех пор больше никогда и нигде не объявляется. Впоследствии его безуспешно искали, ищут и теперь, но результат этих поисков традиционно отрицательный. Однако не все так уж безнадежно, как это кажется на первый взгляд. Давайте подойдем к нашей проблеме поиска Ковчега с несколько неожиданной стороны и обратимся, казалось бы, к не имеющей к нему никакого отношения истории жизни и смерти Иисуса Христа.
Вот вы, например, верите в непорочное зачатие? Еще лет тридцать назад для любого воинствующего атеиста эта тема была благодатна при критике евангель-ского повествования. Как только они не изощрялись, обыгрывая этот феномен. А что сейчас? Искусственное оплодотворение, которое и является не чем иным, как непорочным зачатием, широко используется медиками всего мира для лечения бесплодия. Успешные работы по клонированию животных, расшифровка почти всего генетического кода человека – это тоже свершившаяся реальность. До каких пределов дойдут наши знания в этой области еще через тридцать лет, даже невозможно представить. Поэтому утверждение, что человечество вышло из пробирки, не столь фантастично, как это кажется на первый взгляд. И наши создатели владеют необходимыми для этого знаниями уже не один десяток тысяч лет.
Поэтому я вполне допускаю возможность того, что Христос действительно сын Божий, и непорочное зачатие имело место в действительности. О чем, кстати, ему было доподлинно известно. Также вполне вероятно, что его тайно с детства готовили к предстоящей миссии. В пользу данного предположения говорит и еще один факт, что мы с вами ничего не знаем о тридцати годах жизни Иисуса. Мы не знаем, где он получил столь блестящее образование, мы не знаем, где он обучался искусству врачевания и гипноза. Мы ничего не знаем. Можно строить сколько угодно предположений на этот счет, но ни одно из них не приведет нас к истине. Точно так же мы не знаем ничего о египетском периоде жизни Моисея, а это ни много ни мало 40 лет. Ни Ветхий Завет, ни Новый никак не освещают очень продолжительный по времени срок в жизни этих двух ключевых фигур истории человеческой цивилизации. Такое умолчание начального периода жизни в биографиях пророка Моисея и проповедника Иисуса Христа не может быть случайным совпадением. Также не может быть случайным и тот факт, что их рождение скрыто завесой искусно составленных легенд, не имеющих, на мой взгляд, никакого отношения к реальной действительности.
И Христос возник практически ниоткуда, потрясающий проповедник, прекрасный организатор, искусный врач, блестящий психотерапевт, человек, могущий на равных спорить с книжниками, человек, обладающий несомненным гипнотическим даром и харизмой, – вот не полный перечень талантов тридцатилетнего проповедника. Раскрытие таких способностей требует очень серьезного и долгого обучения, и не каждый обучаемый из сотни тысяч может повторить эти успехи.
В отличие от Моисея Христос – гуманист, и учение его гуманно, он не жаждет крови, наоборот, он готов сам умереть ради блага других людей. Но казнь на кресте, которую он не заслужил, явилась моментом истины и для него. Скорее всего, до самого последнего момента он верил, что его спасут, но когда этого не произошло, Иисус произнес свои знаменитые слова укора: «Эллой! Эллой! Лама савахвани?», что значит: «Боже мой! Боже мой! Для чего ты меня оставил?» После этих слов он умер, но рождается вопрос: была ли это действительно смерть или он впал в состояние комы. Причем последняя версия, на мой взгляд, выглядит предпочтительнее. Но, как бы то ни было, Иосиф Аримафейский, выпросив тело Христа у Пилата, похоронил его в склепе, вырубленном в скале неподалеку, и был вечер пятницы. Однако через день тело Христа таинственным образом исчезло из склепа, на каменном ложе находилась только плащаница, в которую его завернули. На плащанице остался отпечаток тела Иисуса, и, как стало понятно только в начале прошлого века, отпечаток негативный. Понятно, что две тысячи лет назад о том, что изображение может быть негативным, никто не догадывался. До сих пор феномен происхождения плащаницы не разгадан учеными, и хотя версий выдвигалось много, ни одна из них не пролила свет на способ, которым она была изготовлена.
Через 300 лет после указанных выше событий мать императора Римской империи Константина, св. Елена, воздвигла на месте казни и захоронения Христа Храм Воскресения Господня. Склеп, высеченный в скале Голгофы, оказался внутри храма. Так получила оформление одна из самых великих святых реликвий христиан.
А вот теперь, пожалуй, самое главное, что касается непосредственно Ковчега. Когда евреи в 538 году до рождества Христова вернулись из вавилонского плена, они стали восстанавливать разрушенный Навуходоносором Иерусалим. Самым первоочередным объектом после городских стен, подлежащих восстановлению, стал Иерусалимский храм. Восстановление храма закончилось в 517 году до рождества Христова, но от первого храма его, согласно Талмуду, отличало отсутствие пяти вещей: Ковчега завета, крышки Ковчега, Херувимов, Урима и Туммима и Небесного огня, исходившего от Ковчега.
Таким образом, документально зафиксировано исчезновение Ковчега завета, и больше ни в одном источнике о его появлении или о месте, где он спрятан, не упоминается. Но самое интересное, что в Иерусалиме и в настоящее время есть место, где присутствует Небесный огонь. Это храм Воскресения Господня, где Небесный огонь присутствует с момента основания храма в IV веке. В ночь на великую субботу в склепе, где был похоронен Иисус, чудесным образом возжигаются лампадки, установленные на его смертном ложе. Это чудо происходит каждый год на Пасху. Но, как всегда, опять никто толком объяснить природу этого явления не может. Однако именно Небесный огонь храма Воскресения Господня – та ниточка, которая ведет нас к Ковчегу. Давайте сведем воедино известные нам факты.
Во-первых, в храме Соломона раз в год на Пасху Небесный огонь от Ковчега возжигал пламя жертвенника на алтаре.
Во-вторых, много столетий спустя после исчезновения Ковчега завета вне городских стен Иерусалима вечером, перед наступлением великой пасхальной субботы, на холме Голгофы погребают в склепе Иисуса Христа. После погребения тело Христа исчезает из склепа, но остается плащаница с запечатленным на ней (а это четырехметровая полоса льняной ткани) негативным изображением покойного. Причем на негативе проявился отпечаток тела в полный рост, как с передней полосы, так и с тыльной.
Ну и, в-третьих, как уже сказано выше, в Храме Воскресения Господня в ночь на великую субботу непонятным образом возжигаются светильники, оставленные на смертном ложе Христа в опечатанном склепе, в котором он был похоронен.
Все эти события, разделенные по времени, тем не менее объединяет одно: праздник Пасхи, наступление которого происходит, согласно традиции, заложенной еще Моисеем в соответствии с лунным календарем. Кроме того, плащаницу и чудесное возжигание лампад объ-единяет еще и место происхождения – Гроб Господень.
Понятно, что само по себе любое такое чудо невозможно, для его свершения требуется, по крайней мере, скрытый источник энергии. Этим источником и является Ковчег завета, спрятанный под скалой Голгофы в тайнике, сооруженном, скорее всего, еще во времена царя Соломона. В VII веке до рождества Христова возникла реальная угроза захвата Иерусалима ассирийцами. Чтобы устранить опасность захвата Ковчега интервентами, он был спрятан в тайнике, сооруженном вне городских стен. Расстояние от скалы Голгофы до храма Соломона составляет напрямую не более полукилометра. Такая близость способствовала быстрому и скрытному перемещению Ковчега в подземное хранилище. А причину, по которой Ковчег так и не извлекли из тайника, когда угроза захвата миновала, надо искать в царствовании царя Иудеи Манасии, сына Иезекии. Он, как сообщает нам четвертая книга царств в своей двадцать первой главе, впал в ересь и стал поклоняться языческим богам, которых поместил в храме Соломона. При этом он весьма жестоко подавил оппозицию такому своему святотатству, наполнив Иерусалим кровью от края и до края. Вполне возможно, что тогда были физически уничтожены и те лица, которые знали тайну местонахождения Ковчега. С тех пор прошло несколько столетий, но, несмотря на то, что Ковчег был безнадежно спрятан, его энергетическую составляющую не могла скрыть даже толща скалы. И хотя она ее значительно ослабила, но не настолько, чтобы воздействие электромагнитных полей не смогло запечатлеть образ Христа на пропитанном благовониями полотне плащаницы. И, как в память о том событии, перевернувшем целую эпоху, каждый год на этом месте с помощью Небесного огня зажигается масло в лампадах, оставленных в склепе священнослужителями храма Гроба Господня.
Такова, на мой взгляд, скрытая причина происходящего здесь чуда. И осталось ждать другого чуда, когда серьезные археологические искания на территории храма завершат поиски Ковчега, поставив точку в его долгой и удивительной истории.
-
1🟢 Роза Рымбаева и другие: алматинцев приглашают отметить 100-летие Сагадата Нурмагамбетова
- 4723
- 6
- 24
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 22 ноября
- 2544
- 0
- 3
-
3🚗⚡Специалистов по эксплуатации электромобилей будут готовить в Астане
- 2512
- 0
- 14
-
4В США Национальную книжную премию получил Персиваль Эверетт, переписавший "Приключения Гекльберри Финна". Объясняем, зачем он это сделал
- 2420
- 0
- 21
-
5🍿 Фильм "Нам нужен доктор" откроет XVII Международный кинофестиваль "Евразия" в Алматы
- 2246
- 0
- 6
-
6✈️ Авиакомпанию Air Astana оштрафовали на 1,8 млн тенге за задержку рейса
- 2314
- 6
- 25
-
7👀 Кто вы в отношениях – жертва или абьюзер? Особенности поведения, на которые стоит обратить внимание
- 2372
- 0
- 20
-
8🚗‼️ Пьяный водитель влетел в яму в Актау, машина перевернулась
- 2320
- 1
- 13
-
9🇰🇿🇷🇺 Слёт волонтёрских организаций Казахстана и России провели в Алматы
- 1688
- 8
- 56
-
10⛅️ Прогноз погоды на 24 ноября: облачная погода без осадков сохранится на большей части Казахстана
- 1599
- 1
- 1