Кому добавят пенсии

Если ранее при выплате базовой пенсии (это 54% от прожиточного минимума – 15 273 тенге) не учитывали стаж, то теперь пенсионеры, которые работали дольше, получать станут больше.

Тем, кто проработал свыше 10 лет, за каждый год трудового стажа добавят 2% от прожиточного минимума (ПМ в 2018 году – 28 284 тенге). Однако сумма прибавки не может быть, согласно закону, свыше 100%.

К примеру, если стаж составляет 20 лет, то базовая пенсия вырастет до 74% от прожиточного минимума и составит 20 930 тенге. Если стаж от 33 и выше, то базовая пенсия составит 28 284 тенге.

Согласно приказу министра труда и социальной защиты населения, с 1 июля заработают и изменения в "Правилах предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счёт бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий".

Для назначения базовой пенсии, помимо документов, утверждённых ранее, заявитель должен представить:

  1. Документы, подтверждающие стаж участия в пенсионной системе заявителя.
  2. Свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при наличии).

К документам, подтверждающим стаж участия в пенсионной системе (в зависимости от их наличия), относятся:

  1. Документы, подтверждающие трудовой стаж заявителя, выработанный до 1 января 1998 года.
  2. Документы, подтверждающие время ухода неработающей матери за малолетними детьми:
    • свидетельства о рождении детей (выписка из актовой записи о рождении или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);
    • один из следующих документов (в зависимости от их наличия):
    • документ, удостоверяющий личность детей;
    • свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при наличии) детей;
    • аттестат об окончании среднего учебного заведения детей;
    • диплом об окончании среднего специального или высшего учебного заведения либо справка учебного заведения, подтверждающая обучение детей;
    • документ, подтверждающий место регистрации по постоянному местожительству детей;
    • свидетельство о смерти детей (или актовая запись о смерти, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния).
  3. Решение суда, подтверждающее факт осуществления и период фактического ухода неработающего отца за малолетними детьми.
  4. Решение суда, подтверждающее факт осуществления и период ухода за ребёнком-инвалидом в возрасте до 16 лет;
  5. Документы, подтверждающие периоды воинской службы, службы в специальных государственных и правоохранительных органах, государственной фельдъегерской службы (в зависимости от их наличия):
    • трудовая книжка;
    • военный билет;
    • справка архивного учреждения о периоде службы;
    • справка управления (отдела) по делам обороны или с места службы.
  6. Документ, подтверждающий факт и период проживания за границей супруги (супруга) сотрудников дипломатических служб Республики Казахстан и международных организаций, супругов военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудников специальных государственных органов с супругами в местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства по специальности.

Новые пособия

C 1 июля 2018 года в Казахстане введут новый вид госпособия для лиц, ухаживающих за совершеннолетними инвалидами I, II групп с детства. Размер выплат составит не менее одного прожиточного минимума – 28 284 тенге.

Сигареты станут дороже

Согласно Постановлению Правительства "Об установлении минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы", минимальная цена сигарет выросла с 340 тенге до 360 тенге. Она продержится до конца года, а с января 2019 вырастет ещё на 20 тенге.

Налоговый кодекс

Есть изменения и в Налоговом кодексе, они вступят в силу с 3 июля. Бизнесменам станет немного проще. Согласно поправкам, отменяется взимание госпошлины за выдачу патента, за регистрацию товарного знака, наименования места происхождения товара, за регистрацию договоров уступки, залога, комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинг), лицензионного, сублицензионного договоров, связанных с использованием объектов промышленной собственности.

Упрощённая регистрация иностранцев

С 1 июля вступили в силу изменения в Правила оформления приглашения и выдачи виз (совместный приказ МИД и МВД № 1100 от 28.11.2016 г.).

Теперь приглашение на въезд можно подать не позднее пяти дней (ранее было 14) до предполагаемого въезда (речь только о тех иностранных гражданах, которым для въезда на территорию Казахстана нужна виза). В приглашении необходимо указать адрес места жительства иностранца в Казахстане и маршрут передвижения. Также нужно указать код КАТО (классификатор административно-территориального объекта), соответствующий определённому населённому пункту. Посмотреть его можно здесь.

Наличие визы Казахстана освобождает иностранца от необходимости регистрироваться в миграционной полиции, так как место проживания и маршрут передвижения уже указаны в приглашении. Изменены и сроки подачи документов для продления действующей визы. Ходатайства подаются не ранее чем за тридцать рабочих дней и не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока действующей визы.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter