Прямой эфир Новости спорта

Как продать квартиру без помощи риелтора? Инструкция

Иллюстрация Дины Ли специально для informburo.kz
Иллюстрация Дины Ли специально для informburo.kz
Специалисты недвижимости поделились секретами, которыми пользуются посредники, чтобы выгодно продать квартиру.

Что умеет и знает риелтор, чего не знает обычный человек? Разве что у него есть доступ к базе объявлений до их публикации.

Informburo.kz расскажет, как продать квартиру быстро и выгодно, не привлекая риелтора. Эту инструкцию следует применять в строгой последовательности.

№1. Приведите квартиру в товарный вид

Перед тем как начать продавать квартиру, стоит трезво оценить её состояние. Если ремонт проводился недавно, то можно обойтись генеральной уборкой. Если же ремонт был давно, то стоит местами освежить квартиру. Например:

  • в ванной достаточно заменить шторку, коврики и мыльницу. Так комната будет выглядеть свежее. Обратите внимание на неисправные краны;

  • на кухне часто самым грязным местом считается "фартук" из кафеля возле плиты. Эта зона составляет всего пару квадратов, поэтому её можно заменить. На стол купите новую скатерть. Постирайте тюль и шторы на окнах;

  • на старую мебель можно купить новые накидки.

Недавно отремонтированная квартира на 10-15% дороже аналогичного предложения.

Оторванные обои, старый, грязный кафель, беспорядок сразу бросаются в глаза покупателю, за что он может попросить снизить цену.

Поднять настроение потенциальному покупателю можно приятными ароматами. Этот же приём используют в торговых домах и бутиках, для того чтобы клиент расслабился и ему было комфортно совершать покупки.

№2. Генеральная уборка нужна не только в квартире, но и в подъезде

Даже старенькую квартиру без ремонта можно сделать "аппетитной". Для этого в первую очередь необходимо:

  • провести уборку (помыть полы, зеркала, стёкла, двери);

  • собрать разбросанные вещи. Никаких загромождённых полок, шкафов;

  • на кухне посуда должна быть в шкафах, а не разбросана на столе;

  • в ванной комнате убрать грязное белье, вымыть санфаянс;

  • освободить балкон или кладовку от лишних вещей;

  • привести в порядок лестничную площадку, подъезд (заменить лампочку, стереть надписи, граффити и так далее). Ухоженный вид мест общего пользования привлекает покупателя.

№3. Закажите профессиональную фотосъёмку

Чтобы выделить именно ваше объявление среди тысячи подобных, нужны хорошие, качественные фотографии. Человек должен понять планировку, увидеть каждую комнату. Если есть чем похвастать (паркет на полу, дорогой кафель, санфаянс, панорамные окна и так далее), то обязательно сделайте детальные фото. Лучше всего заказать фотосъёмку профессионалу, но можно постараться и самому.

В воображении покупателя с самого начала должен сложиться привлекательный образ вашей квартиры. У человека, просматривающего объявление, должно появиться желание жить в этом помещении.

№4. Текст объявления: минусы превращайте в плюсы

Перечислите все плюсы вашей квартиры.

Не бойтесь, любой изъян можно обыграть, и он станет изюминкой. К примеру:

  • если это "сталинка", то не комплексуйте от того, что дом старый. Укажите преимущества: высоту потолков, толщину стен, нестандартную планировку, большие окна, недорогое обслуживание дома и так далее;
  • если квартира по площади небольшая, подчеркните, что расходы на коммунальные услуги будут небольшими;
  • отдалённый район можно описать как "спальный, тихий район, вдали от суеты";
  • верхний этаж приукрасьте "прекрасным видом из окон";
  • 1-3 этажи привлекательны тем, что не нужен лифт.

Обязательно укажите флажки-акценты:

  • расположенные рядом торговые центры, супермаркеты, парки, школы и детские сады;

  • транспортная доступность (метро, автобусы, троллейбусы);

  • закрытый, огороженный двор, детская площадка;

  • дружелюбные соседи.

№5. Установите цену на 10-15% ниже самого лучшего предложения

Изучите рынок. Узнайте, сколько стоят такие же квартиры в вашем районе (доме). Знать конкурентов нужно для того, чтобы трезво оценить свое жильё (преимущества и недостатки).

Риелторы советуют воспользоваться маленькой хитростью. После того как вы привели квартиру в товарный вид (см. карточку №1), установите цену на 10-15% ниже самой лучшей цены. Этим вы привлечёте наибольшее количество покупателей.

После просмотра пятеро из десяти клиентов захотят купить квартиру. Именно тогда появляется повод для торга, причём в сторону увеличения цены. Вам ничего делать не нужно, покупатели сами будут говорить, сколько готовы заплатить вам. Таким образом стоимость квартиры дойдёт до рыночной цены, а то и больше.

№6. Подайте объявление на сайтах и пабликах в соцсетях

Если вы подали объявление на olx, то в первый день ваше предложение будет висеть в самом верху. Это значит, что покупатели, заходя на сайт, первой увидят вашу квартиру. По мере того, как другие продавцы размещают объявления, ваше будет спускаться вниз, то есть потенциальный покупатель может до него и не дойти.

Можно через день снимать объявление и заново его публиковать. Либо выбрать способы продвижения, предложенный сайтом.

Самый популярный ресурс, где покупают и продают квартиры, – это "Крыша". Тут главное указать корректные данные. Если покупатель заметит что-то подозрительное (фото не соответствуют реальности, номер телефона заграничный, слишком дешёвая квартира и так далее), модератор может снять объявление.

Самые популярные паблики "ВКонтакте" здесь, в Facebook – здесь.

№7. Назначайте встречу с несколькими клиентами на одно время

Назначайте нескольким клиентам просмотр квартиры на одно время. Покупатели будут чувствовать конкуренцию и, возможно, быстрее решатся на сделку.

Лучше, чтобы просмотр квартиры устраивал один хозяин. Без жены, родителей, детей. Слишком много людей напрягает покупателей, они не смогут подробно рассмотреть жилплощадь, поговорить с вами. Если это 2-комнатная квартира, то слишком много людей будет создавать ощущение тесноты.

В зависимости от того, кто покупатель (семейный, одинокий, пожилая пара, студент) повторяйте плюсы, которые важны для них. Если это молодая семья с детьми, то расскажите, где поблизости расположены детские сады, школы, развивающие центры, спортивные секции, детские площадки. Отсутствие рядом питейных заведений, шумных клубов и ресторанов добавит баллов в вашу копилку.

Для многих важно, чтобы в доме (подъезде) был минимум квартир, сдаваемых посуточно или по часам. Поэтому хвалите соседей, скажите что многие старожилы.

Узнайте цель приобретения квартиры. Если для дальнейшей сдачи в аренду, то расскажите о выгоде. Для приезжих важны транспортная доступность, медицинские учреждения, культурные объекты, наличие мебели и техники, которая входит в цену квартиры.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров