Прямой эфир Новости спорта

Что нужно знать о сервисе eOtinish и как им пользоваться в 2025 году

Иллюстрация Depositphotos.com
Иллюстрация Depositphotos.com
В каких случаях можно подать обращение через eOtinish и в какие сроки могут решить проблемы казахстанцев.

Тысячи казахстанцев ежедневно сталкиваются с вопросами, требующими вмешательства государственных органов. Внедрение электронной системы eOtinish значительно упростило процесс подачи обращений и контроля за их рассмотрением. Граждане могут решать насущные вопросы не выходя из дома – от освещения в районе и качества продуктов до проблем с интернетом, улучшения работы госслужащих и качества медицинских и образовательных услуг.

Разбираемся, как работает этот сервис и какие возможности он предоставляет казахстанцам.

№1. Что такое eOtinish

eOtinish – сервис, который позволяет гражданам направлять запросы в государственные органы, подавать жалобы, обращаться за помощью в сфере защиты прав и законных интересов или сообщать о возникших проблемах. Электронная система начала работу в Казахстане с 1 июля 2021 года.

Заявители могут отслеживать процесс рассмотрения своих обращений, оценивать качество ответов и видеть историю взаимодействий. Все принятые решения, а также обращения сохраняются в единой базе данных. Это помогает госорганам учитывать предыдущие обращения и формировать административное дело.

Главный оператор eOtinish – государственная корпорация "Правительство для граждан". Она анализирует данные, поступающие через систему, и помогает улучшать качество работы государственных служб.

Обращения, связанные с обжалованием решений, действий или бездействия госорганов, их сотрудников, а также сотрудников ЦОНов (центров обслуживания населения), регистрируются и рассматриваются в системе eOtinish.

№2. Какие проблемы можно решить через систему eOtinish

Система eOtinish охватывает широкий круг вопросов.

Основные категории проблем, которые можно решить через этот сервис: 

1. Город и ЖКХ:

  • отсутствие горячей воды;
  • неубранный снег или гололёд на тротуарах;
  • небезопасные детские площадки;
  • стихийные свалки;
  • проблемы с освещением улиц;
  • долгое ожидание общественного транспорта;
  • недостатки городской инфраструктуры.

2. Особые потребности:

  • получение льгот и пособий;
  • вопросы пенсионных выплат, стипендий или невыплаченной зарплаты;
  • проблемы предпринимательства и образования;
  • нарушение прав и социальная защита.

3. Связь и коммуникации:

  • отсутствие интернета;
  • повышение тарифов оператором;
  • плохое качество связи или частые сбои.

4. Госуслуги и обслуживание:

  • улучшение работы госслужащих;
  • запрос информации или запись на личный приём;
  • исполнение судебных актов;
  • жалобы на отказ в обслуживании или несоблюдение обслуживания на государственном языке;
  • вопросы, связанные с образованием или медициной.

5. Земля, бизнес и налоги:

  • вопросы строительства и земельных отношений;
  • проблемы, связанные с налогами и таможенными поступлениями;
  • общие вопросы предпринимательства.

№3. Виды обращений через eOtinish и сроки их исполнения

Сервис eOtinish позволяет направлять различные виды обращений в государственные органы.

1. Сообщения

Сообщения о нарушениях законов, правил или об ошибках в работе госорганов и их сотрудников. Рассматриваются в течение 15 рабочих дней.

Пример. На вашей улице нет освещения, и вы хотите сообщить об этом.

2. Предложения

Обращения с инициативой или рекомендацией для государственных органов. Предложения рассматриваются 15 рабочих дней с момента поступления.

Пример. Вы хотите предложить изменения в законодательстве, чтобы улучшить процесс получения госуслуг.

3. Отклики

Обращение, в котором выражается отношение к вопросам внутренней или внешней политики государства, а также к событиям в обществе, рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента подачи. В случае необходимости сбора дополнительной информации срок рассмотрения может быть продлён до двух месяцев.

Пример. Вы хотите выразить поддержку или критику в отношении новых реформ или социальных программ.

4. Запросы

Запрос на получение информации по личным или общественным вопросам рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента его поступления. В случае отказа госорган обязан уведомить заявителя об этом в течение пяти рабочих дней с момента регистрации запроса.

Пример. Вы хотите узнать, когда запланирован ремонт дорог в вашем районе.

Кроме того, определённые категории граждан имеют право на специальные запросы:

  • Запросы судебных исполнителей. Судебные исполнители, как государственные, так и частные, могут запрашивать информацию от государственных органов, необходимую для ведения дела. Срок рассмотрения таких запросов составляет три рабочих дня.
  • Запросы журналистов. Представители СМИ имеют право на получение достоверной официальной информации для публикации. Запросы от СМИ рассматриваются в течение пяти рабочих дней с момента поступления, если в запросе не указаны другие сроки.
  • Запросы адвокатов. Адвокаты могут запрашивать материалы и данные, необходимые для ведения дел. Срок рассмотрения таких запросов составляет 10 рабочих дней с момента поступления.

5. Заявления

Заявление – обращение, в котором можно попросить о помощи в реализации своих или чужих прав, свобод и законных интересов. Заявления рассматриваются в течение 15 рабочих дней с момента поступления. При необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения может быть продлён до двух месяцев.

Пример. Если вам нужно получить официальную информацию по новому законодательному акту, следует направить запрос в соответствующий государственный орган.

№4. Как подать обращение на eOtinish

Для подачи обращения через сервис eOtinish, доступный в приложении eGov mobile, на веб-платформе eGov и в ЦОНе, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Перейти по ссылке eOtinish.kz или открыть мобильное приложение eGov.
  2. Авторизоваться в системе.
  3. Выбрать тип обращения (по умолчанию будет выбрано "Заявление").
  4. Указать название государственного органа, к которому направляется обращение.
  5. Описать суть обращения.
  6. При необходимости указать на карте местоположение.
  7. Прикрепить файлы, если это необходимо (файлы объёмом более 80 МБ или аудио/видеофайлы не принимаются).
  8. Указать адрес фактического проживания.
  9. Подписать обращение с помощью ЭЦП или Digital ID и отправить.
  10. После отправки заявителю будет присвоен уникальный номер обращения для отслеживания.

№5. Как посмотреть ответ на обращение и узнать, кто его исполнитель

Чтобы ознакомиться с ответом на обращение, необходимо:

  1. Перейти в личный кабинет на eotinish.kz или приложение eGov и открыть вкладку "Мои обращения".
  2. Узнать результат можно также в ЦОНе или в госоргане, указав ИИН или номер обращения.

Чтобы узнать, кто является исполнителем по вашему обращению, нужно в разделе "Мои обращения" проверить историю статусов. Когда статус меняется на "Назначен исполнитель", будут указаны ФИО, должность и контактный номер исполнителя. Данные исполнителя можно также узнать, позвонив в канцелярию госоргана, где находится обращение.

№6. Можно ли изменить обращение и как его отозвать

Внесение изменений в уже подписанное обращение невозможно. Если нужно добавить информацию, заявитель может подать новое обращение, указав в нём, что необходимо дополнить в предыдущем, а также номер того обращения. Новое обращение будет прикреплено как дубликат к первому и не будет рассматриваться отдельно.

До принятия решения по обращению заявитель может отозвать его и подать новое с дополнительными данными.

Если исполнитель сочтёт, что обращение требует дополнений, он может вернуть его на доработку. В этом случае на странице обращения появится кнопка для внесения изменений (описания и файлов), а заявитель получит SMS-уведомление.

Чтобы самостоятельно отозвать обращение, нужно:

  1. Авторизоваться на eotinish.kz.
  2. Перейти на страницу "Мои обращения" и выбрать обращение, которое нужно отозвать (кроме тех, которые имеют статус "Исполнено").
  3. Нажать кнопку "Отозвать обращение".
  4. Указать причину отзыва в поле "Комментарий" (минимум 50 символов).
  5. Подписать отзыв с помощью ЭЦП или Digital ID.
  6. Госорган рассмотрит заявление на отзыв, кроме случаев, когда обращение в статусе "Зарегистрировано". В этом случае оно будет отозвано сразу, без рассмотрения. Если отзыв принят, статус изменится на "Отозвано", если отклонён – вернётся к предыдущему статусу.

Удалить поданное обращение самостоятельно невозможно. Эта функция доступна только сотрудникам уполномоченных органов (КПСиСУ ГП РК) по ходатайству руководителей административных органов РК с подтверждающими документами. В случае же удаления обращения заявитель получит SMS-уведомление, а обращение в личном кабинете получит статус "Обращение удалено". До принятия решения заявитель может отозвать своё обращение.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров