Что делать, если страховая компания не платит?

Иллюстрация с сайта Depositphotos.com
Иллюстрация с сайта Depositphotos.com

Страховой случай наступил, а выплаты нет. Куда обращаться с жалобой, рассказали в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка.

Страховой омбудсман в Казахстане функционирует с 2007 года. Однако и по сей день не все страхователи знают в чём заключается работа страхового омбудсмана и по каким вопросам можно к нему обращаться.

№1. Страховой омбудсман – кто это?

Страховой омбудсман – это независимое в своей деятельности лицо, основной функцией которого является внесудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами по заключённым договорам страхования.

№2. Сколько стоят услуги страхового омбудсмана

Для клиента страховой организации услуги страховым омбудсманом оказываются безвозмездно.

№3. С какими проблемами обычно обращаются к страховому омбудсману

Чаще всего к страховому омбудсману обращаются по спорам в рамках обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС), связанным с размером страховой выплаты, оценкой размера вреда, причинённого транспортному средству, отказом в осуществлении выплаты.

Вместе с тем страховой омбудсман осуществляет урегулирование разногласий не только в рамках ОГПО ВТС, а по всем видам страхования, где в качестве страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей) выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. Иные юридические лица могут обратиться к страховому омбудсману только по классу страхования ОГПО ВТС.

Сумма требований по спорам, которые вправе рассматривать страховой омбудсман, не должна превышать 10 000 МРП, что равнозначно 30 630 000 тенге по состоянию на 2022 год.

№4. Может ли страховая компания отказаться выполнять решение омбудсмана

Решение страхового омбудсмана обязательно для исполнения страховой организацией, то есть страховщик обязан исполнить решение страхового омбудсмана, равно как он исполняет решения уполномоченного органа или суда.

№5. Что делать, если решение омбудсмана не устроило клиента страховой компании

В случае несогласия клиента страховой организации с решением страхового омбудсмана, клиент вправе обратиться за защитой своих прав напрямую в уполномоченный орган либо в суд. За прошлый год страховым омбудсманом рассмотрено 538 споров, из них только одно решение омбудсмана было отменено судом по иску одной из сторон спора.

№6. Как зовут нынешнего страхового омбудсмана и как к нему обратиться

С 29 ноября 2019 года полномочия страхового омбудсмана возложены на Завалко Павла Алексеевича. Потребители страховых услуг могут обратиться в офис страхового омбудсмана по следующим контактным данным: телефон – (727) 382-41-74, электронная почта – [email protected], сайт – www.insurance-ombudsman.kz, адрес: Алматы, ул. Рыскулбекова, 28/7, территория ЖК "Бай-Тал", 2-й этаж.

 

Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

 Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Новости партнеров