Страховой омбудсман в Казахстане функционирует с 2007 года. Однако и по сей день не все страхователи знают в чём заключается работа страхового омбудсмана и по каким вопросам можно к нему обращаться.
№1. Страховой омбудсман – кто это?
Страховой омбудсман – это независимое в своей деятельности лицо, основной функцией которого является внесудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами по заключённым договорам страхования.
№2. Сколько стоят услуги страхового омбудсмана
Для клиента страховой организации услуги страховым омбудсманом оказываются безвозмездно.
№3. С какими проблемами обычно обращаются к страховому омбудсману
Чаще всего к страховому омбудсману обращаются по спорам в рамках обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС), связанным с размером страховой выплаты, оценкой размера вреда, причинённого транспортному средству, отказом в осуществлении выплаты.
Вместе с тем страховой омбудсман осуществляет урегулирование разногласий не только в рамках ОГПО ВТС, а по всем видам страхования, где в качестве страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей) выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. Иные юридические лица могут обратиться к страховому омбудсману только по классу страхования ОГПО ВТС.
Сумма требований по спорам, которые вправе рассматривать страховой омбудсман, не должна превышать 10 000 МРП, что равнозначно 30 630 000 тенге по состоянию на 2022 год.
№4. Может ли страховая компания отказаться выполнять решение омбудсмана
Решение страхового омбудсмана обязательно для исполнения страховой организацией, то есть страховщик обязан исполнить решение страхового омбудсмана, равно как он исполняет решения уполномоченного органа или суда.
№5. Что делать, если решение омбудсмана не устроило клиента страховой компании
В случае несогласия клиента страховой организации с решением страхового омбудсмана, клиент вправе обратиться за защитой своих прав напрямую в уполномоченный орган либо в суд. За прошлый год страховым омбудсманом рассмотрено 538 споров, из них только одно решение омбудсмана было отменено судом по иску одной из сторон спора.
№6. Как зовут нынешнего страхового омбудсмана и как к нему обратиться
С 29 ноября 2019 года полномочия страхового омбудсмана возложены на Завалко Павла Алексеевича. Потребители страховых услуг могут обратиться в офис страхового омбудсмана по следующим контактным данным: телефон – (727) 382-41-74, электронная почта – office@omb.kz, сайт – www.insurance-ombudsman.kz, адрес: Алматы, ул. Рыскулбекова, 28/7, территория ЖК "Бай-Тал", 2-й этаж.
-
1🤩 Новую программу льготного финансирования для фермеров запустят в Казахстане
- 5653
- 0
- 5
-
2❌ Ликвидация ИП в 2024 году: зачем это надо и как пройти процедуру без ошибок
- 5154
- 0
- 4
-
3⚠️ Главное за день 25 апреля
- 3489
- 0
- 5
-
4🤩 В каких регионах Казахстана снизили ставки СНР розничного налога?
- 3166
- 0
- 5
-
5👨⚖️ Офицера, по вине которого погиб военный при взрыве боеприпаса, судили в Актюбинской области
- 2935
- 10
- 6
-
6🤩 Учёные раскрыли причину рекордных осадков в ОАЭ
- 3055
- 4
- 20
-
7🦭 79 мёртвых тюленей нашли в Мангистауской области за три дня
- 2869
- 2
- 34
-
8🏠 Сколько заявок приняли в первый день старта программы "Наурыз"?
- 3105
- 0
- 2
-
9🔔 Отмена последнего звонка и выпускных из-за паводка: правильное решение или потеря важной традиции?
- 3017
- 10
- 25
-
10‼️ В Астану прибыли министры обороны государств – членов ШОС
- 2782
- 4
- 20