Главным событием недели стал праздник Ораза айт, завершивший месяц Рамазан, когда многие мусульмане Казахстана держали пост. Айт пришёлся на пятницу, 21 апреля.

Статья, посвящённая смыслу праздника и тому, как его отмечают, набрала на неделе больше всего просмотров – 104 тысячи.


На втором месте с большим отрывом от победителя идёт новость о том, какие вакансии и с какими зарплатами предлагают работодатели казахстанцам. 

"Средняя арифметическая предлагаемая зарплата в вакансиях за I квартал составила 265 тысяч тенге, медианная – 212 тысяч. Самую высокую зарплату (от 900 тысяч тенге) предлагали в основном специалистам из профобластей "продажи", "строительство, недвижимость" и "информационные технологии, интернет, телеком", – говорится в сообщении.

В стране увеличивается количество вакансий, ожидается, что эта тенденция продлится до середины лета, отметили аналитики hh.kz.

У этой новости почти 72 тысячи просмотров.


О системе льготного автокредитования и о том, какие авто стоимостью до 10 млн тенге сейчас можно приобрести в Казахстане по этой госпрограмме, рассказывается в видеосюжете Informburo.kz. 

У этого материала 37 тысяч просмотров и он занимает третье место.


Президент Касым-Жомарт Токаев на неделе обратил внимание на проблему беспризорных собак. Он призвал чиновников принимать меры, чтобы защитить людей от нападений животных. 

Напомним, в Казахстане в прошлом году принят закон об ответственном обращении с животными. Документ обязывает отлавливать беспризорных животных, вакцинировать их от опасных инфекций и стерилизовать, чтобы они не могли размножаться, а затем, если собаки не агрессивны, отпускать. К сожалению, принятый год назад закон до сих пор не работает.

У высказывания Токаева о животных 27 тысяч просмотров.


Глава Агентства по защите и развитию конкуренции Марат Омаров считает, что железнодорожный гигант – компанию "Казахстан темир жолы" нужно разделить

"Национальный перевозчик грузов занимает более 95% доли рынка, а доступ частным перевозчикам до сих пор ограничен. Оператор магистральных путей предоставил ряд преимуществ своим компаниям, что создаёт неравные условия для других. Тарифы на магистральную железную дорогу растут. Идёт тотальное навязывание своих подведомственных компаний", – сказал Омаров.

В самой же компании эту идею не поддерживают.

Данная публикация набрала 23 тысячи просмотров.