Конфеты, шоколад и другие лакомства от фабрики "Рахат" знают и любят не только в Казахстане, но и далеко за пределами нашей страны. В чём их секрет? Informburo.kz побывал на алматинском головном предприятии АО "Лотте Рахат" и узнал некоторые тонкости.

Фото Владимира Третьякова 

Кондитерская фабрика "Рахат" начала свою историю в далёком 1942 году на базе оборудования, эвакуированного во время войны осенью 1941 года из Москвы и Харькова

На сегодня кондитерская фабрика в Алматы – это целый квартал с 26 производственными линиями и тремя собственными фирменными магазинами на территории.

Начальник конфетного цеха №1 Валентина Немзорова и директор по производству АО "Лотте Рахат" Марина Крестьянская / Фото Владимира Третьякова. 

По словам, директора по производству АО "Лотте Рахат" Марины Крестянской, суточная выработка фабрики в Алматы колеблется в пределах от 170 до 250 тонн, в зависимости от сезона. К слову,  на сегодня фабрика производит 720 видов наименований продукции, в числе которых наш любимый шоколад "Казахстан". Полный цикл переработки какао-бобов позволяет строго поддерживать высокие стандарты выпускаемой продукции.

Наша экскурсия начинается с конфетного цеха, где производятся помадные глазированные конфеты ("Вечер", "Буревестник", "Гульдер", "Любимые") и все виды мармелада: на агар-агаре, в шоколаде, желейный в сахаре, мармелад с комбинированным студнеобразователем ("Тропиканка"), мармелад на желатине ("Светлячки", "Мишутка", "Весёлый зоопарк", "Морская сказка").

Фото Владимира Третьякова.

"Одновременно мы можем отливать четыре вида продукции с разными вкусами", – рассказала Марина Крестьянская.

Фото Владимира Третьякова.
Фото Владимира Третьякова.

Конфеты свой путь начинают в горячем отделении цеха, где происходит приготовление конфетной массы.

Фото Владимира Третьякова.

"Согласно рецептуре, смешиваются и увариваются все компоненты: сахаро-паточный сироп, молоко сгущённое, фруктовая подварка, какао-порошок. Затем конфетная масса подаётся на линию", – пояснила Марина Крестьянская.

Фото Владимира Третьякова.

Сейчас на линии – конфеты "Вечер". Они входят в топ-10 самых популярных продуктов наравне с шоколадом "Казахстанский", печеньем "Яблочко" и "Рахат", молочно-вафельными батончиками, карамелью "Барбарис".

После формирования конфеты подаются на глазирование шоколадной глазурью.

Фото Владимира Третьякова.

"Мы используем стопроцентно натуральную глазурь. Сахар, какао-масло, какао тёртое – всё! Никаких заменителей и эквивалентов", – акцентирует внимание эксперт. – Аналогично в производстве шоколада и конфет не применяются никакие соевые компоненты – соевая мука или порошок. Соевый лецитин в составе – это продукт соевого происхождения, который используется для разжижения шоколадной массы".

Фото Владимира Третьякова.

После глазирования шоколад проходит через охлаждающий туннель, где глазурь полностью застывает, и конфета уходит на обёртку и фасовку. 

Фото Владимира Третьякова.
Фото Владимира Третьякова.

Помимо индивидуальной упаковки каждого изделия, продукт засыпается в гофро-ящики или фасуется в упаковочные пакеты. "Так мы гарантируем герметичность продукции и, соответственно, срок её годности", – пояснила Марина Крестьянская.

Фото Владимира Третьякова 

"Мы тщательно следим за качеством продукции. На предприятии действует внутренняя система качества, базирующаяся на единой ответственности и комплексе мероприятий по обеспечению соответствия требованиям. Она включает в себя входной лабораторный контроль поступающего сырья и полуфабрикатов, операционный контроль соблюдения рецептур, процедур и условий ведения технологических процессов, выходной контроль готовой продукции и условий её хранения. Очень строго ведётся отбор поставщиков сырья", – уточняет начальник технологического отдела АО "Лотте Рахат" Юлия Бучнова

Начальник технологического отдела АО "Лотте Рахат" Юлия Бучнова / Фото Владимира Третьякова 

Визитная карточка страны – так по праву можно назвать узнаваемую плитку шоколада в голубой обёртке. По словам директора по маркетингу АО "Лотте Рахат" Асель Макулбековой, между Казахстаном и шоколадом "Казахстанский" есть тесная, неразрывная связь. 

Фото Владимира Третьякова.

"Казахстанский" – частица нашей родины. Он колесит по всему миру, его знают так же, как нашу страну. Он стал символом, которым гордится каждый казахстанец. Здесь надо отдать должное потребителям – они поддерживают те традиции, которые мы создаём. Со своей стороны мы стараемся соответствовать. 30 лет прошло, "Казахстанский" не изменился ни в рецептуре, ни в формате, ни в цветовой гамме. Самая близкая точка – это сердце потребителя, неважно, где он находится – в России или Австралии. Отовсюду мы получаем положительные отзывы", – рассказала Асель Макулбекова.

 

Помимо "Казахстанского" в шоколадном цеху производят и другие сорта и виды шоколада, а также конфеты "Алтын кум", "Белочка", "Красный мак", "Маска", шоколадные конфеты с начинкой "Рахат", "Достық", все виды художественных конфетных наборов типа "Рандеву", "С праздником!" "Құттықтаймыз", а также конфеты "Умка", "Мишутка", "Сказки детства", "Отырар", "Ананасные" и другие.

Фото Владимира Третьякова 

Создание новой продукции – неотъемлемая часть работы любой компании, стремящейся к успеху на отечественном и мировом рынках. АО "Лотте Рахат" не является исключением. Огромная работа по изучению рынка, новинок отрасли, опыта коллег и создание собственных уникальных рецептур, – всё это аккумулируется в новых кондитерских изделиях.

"Рождение нового вкуса может занять до полугода. Всю моду на вкус диктуют потребители через специалистов отдела маркетинга, – продолжила рассказ Юлия Бучнова. – После исследования рынка и трендов формируется запрос технологам и... начинается творчество. Мы разбираемся с исходными данными продукта, работаем над его структурой, ищем тот самый вкус, работаем с поставщиками, утверждаем рецептуру и делаем образцы для дегустации".

Фото Владимира Третьякова.

Шоколадный цех разделён на температурные зоны. Там, где идёт работа с шоколадом, поддерживается температура от 18 до 22 градусов – для шоколада теплее нельзя. Шоколадная масса проходит сложный процесс темперирования, для того чтобы продукт в итоге приобрёл свой специфический хруст, блеск и состояние, когда не тает в руках.

Фото Владимира Третьякова 

"Мы стараемся расширять и усиливать свои продуктовые линейки, ежегодно выпуская на рынок новинки – говорит Асель Макулбекова. – У нас широкий ассортимент бисквитной продукции, мармеладная продукция, которая, к слову, производится из говяжьего желатина и имеет знак "халал". Ассортимент с каждым годом становится более интересным. Мы стараемся экспериментировать, придумывать новые вкусы. В конце года мы планируем запустить две новинки в категориях "бисквит" и "шоколад".

При этом "Рахат"  видит свое развитие не только в продуктовых инновациях, но и в поддержке творческой молодёжи, представителей искусства Казахстана. Сочетание казахстанских традиций кондитерского мастерства и художественного искусства нашло воплощение во многих арт-проектах.

"Для создания упаковок мы привлекаем талантливых молодых художников. Одним из примеров является продукция "Жаңа Ерке" – тот же "Казахстанский" в новой упаковке или иллюстрации для продукции Tomiris. Также в этом году мы продолжим проект "Қазақстан өнері". Это будет прекрасный социальный проект", – поделилась планами директор по маркетингу АО "Лотте Рахат". 

Возвращаясь к экспортному потенциалу, Асель Макулбекова отметила, что особенно помнят, любят и знают нашу славную фабрику в странах СНГ.

Продукция АО "Лотте Рахат" представлена как в СНГ, так и в странах дальнего зарубежья.
Фото Владимира Третьякова 

"Мы видим, как растёт экспортный оборот с Россией, несмотря на довольно жёсткую конкуренцию. Из дальнего зарубежья – Германия, Афганистан, Монголия. В допандемийный период было очень много поставок в Китай, надеемся, что очень скоро вернёмся к этим объёмам. Узбекистан на данный момент является одним из приоритетных рынков. У нас нет как таковых ограничений в экспорте. Поставки могут быть не постоянны, но тем не менее мы включаем их в свои точки экспорта и пытаемся поддерживать хорошие связи. В конце концов где есть наши соотечественники, там должна быть частичка родины", – обозначила приоритеты эксперт. 

Фото Владимира Третьякова 

Действительно, во время экскурсии было немало сказано о неизменном качестве продукции и патриотизме, но это применимо и к людям, которые работают на фабрике много лет. "Качественные рахатовские люди", как они сами себя именуют, следят за тем, чтобы каждый вновь и вновь смог вернуться в детство, где бы он ни находился, – по волшебству ароматов и вкусов продукции фабрики "Рахат".