В законодательные акты РК по вопросам государственной службы и противодействия коррупции планируется внести поправки, ужесточающие ответственность госслужащих, работников нацкомпаний, за проступки и нарушения. О них сообщается в концепции проекта соответствующего закона, которую опубликовали для публичного обсуждения на портале "Открытый диалог".

В концепции предлагается отнести к субъектам коррупционных правонарушений отдельные категории работников квазигосударственного сектора.

По Уголовному кодексу и Закону "О противодействии коррупции" за совершение коррупционных преступлений в квазигосударственном секторе привлекаются только должностные лица, наделённые управленческими функциями.

"Законодательные пробелы на практике не позволяют органам уголовного преследования привлекать к ответственности руководителей структурных подразделений, бухгалтеров, юристов и иных лиц, совершающих коррупционные правонарушения при проведении закупок", – говорится в документе.

Разработчики концепции предлагают включить в состав субъектов коррупционных правонарушений

1) лиц, уполномоченных принимать решения по организации, проведению и контролю закупок;

2) лиц, участвующих в организации, проведении и контроле закупок;

3) работников квазигосударственного сектора, осуществляющих отбор проектов, финансируемых из государственного бюджета и Национального фонда, контроль их реализации и целевого использования выделенных денежных средств.

В Трудовом кодексе предлагается установить ограничение на занятие указанных должностей для лиц, ранее совершивших коррупционные правонарушения либо дисциплинарные проступки, дискредитирующие имидж государственной службы, сообщается в документе.

В концепции также предусмотрена поправка, включающая некоторые проступки чиновников в число тех, которые дискредитируют государственную службу.

"Некоторые этические нарушения госслужащих, вызывающие широкий общественный резонанс и обоснованную критику со стороны общества, наносят имиджу государственной службы существенный вред и фактически дискредитируют её. К таким этическим нарушениям относятся использование служебного автотранспорта в личных целях, грубость в обращении с гражданами и коллегами, управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения, а также нахождение госслужащего в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность", – говорится в документе.

Концепцией предлагается перевести вышеперечисленные этические правонарушения в разряд проступков, дискредитирующих госслужбу.

Читайте также: Госслужащим и депутатам хотят запретить открывать счета в иностранных банках

"Сведения о лицах, совершивших проступки, дискредитирующие государственную службу, вносятся в базу специальных учётов (КПСиСУ), и в период действия дисциплинарного взыскания они не могут продвигаться по службе. При этом, в случае увольнения лица за подобный проступок, впредь он на госслужбу не допускается", – отмечается в концепции.

Ещё одна предлагаемая поправка предусматривает персональную дисциплинарную ответственность непосредственных руководителей за совершение их подчинёнными коррупционных правонарушений.

"В Законе о госслужбе и иных отраслевых законах, которые регулируют вопросы наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих, предлагается установить, что неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных полномочий по контролю за деятельностью подчинённых работников, совершивших коррупционные правонарушения, является дисциплинарным проступком", – сообщается в концепции проекта.

При этом отмечается, что вопрос об ответственности руководителя должен рассматриваться взвешенно, после установления всех обстоятельств и условий совершения подчинённым коррупционного правонарушения.

В концепции сообщается, что в Трудовом кодексе необходимо закрепить дисциплинарную ответственность должностных лиц квазигосударственного сектора за оказание неправомерного предпочтения или явного воспрепятствования в реализации прав граждан и предпринимателей.

С полным содержанием документа можно ознакомиться здесь.

Концепция законопроекта вынесена на публичное обсуждение до 27 июля.