Инсталляция "Рождение седла" / Фото Art Energy Almaty / Facebook

Алматинцы обнаружили, что на арт-объекте "Рождение седла" на улице Панфилова пропал основополагающий элемент – бронзовое седло.

Как выяснилось, седло никуда не пропадало. Его для укрепления забрал сам скульптор Ербосын Мельдибеков. Об этом сообщил проект Art Energy Almaty.

Автор инсталляции Ербосын Мельдибеков сообщил, что уже вернул недостающую часть инсталяции на место и предоставил фотографии с укреплённым седлом.


Седло на месте / Фото Ербосына Мельдибекова

"Я не хочу обострять эту ситуацию. Специалист хороший укреплял седло. Мне передали, что седло расшаталось. Прибыл на место, увидел, что несколько шурупов отвинтили. Забрал его, чтобы плотнее укрепить. Уже вернул на место седло", – рассказал он.

Седло, по словам скульптора, расшаталось, потому что много взрослых и детей на него садились. Но автор не видит в этом ничего плохого.

"У нас всё как памятники воспринимают, что они должны нести ритуальное или сакральное значение, но моя работа другая. Мой объект сделан из карагача, он недолговечный, как сама жизнь", – пояснил Ербосын Мельдибеков.

Напоминающий детскую игрушку макет лошади в натуральную величину с бронзовым седлом на небольших колёсах находится на улице Панфилова между Айтеке би и Казыбек би.

Это одна из 16 работ, которые участвовали в конкурсе "Алматы – тёплый город", наряду с соломенной белкой возле "Атакента".

Инсталляция "Рождение седла" стала данью памяти легендарного казахстанского художника Рустама Хальфина и философа Жаната Баймухаметова.


Инсталляция "Рождение седла" / Фото Art Energy Almaty / Facebook

В основе идеи инсталляции "Рождение седла" лежит перформанс, когда философ Жанат Баймухаметов по замыслу казахстанского художника Рустама Хальфина сел обнажённым на глиняную массу, налепленную на круп коня. Полученный в результате слепок стал образцом идеального седла.

На седле на улице Панфилова тоже отпечаток ягодиц Жаната Баймухаметова, рассказал автор "Рождения седла".

"В первом перфомансе участвовала лошадь. Потом коня, скорее всего, съели, Рустама Хальфина не стало. Через 18 лет я пригласил философа Жаната Баймухаметова повторить перфоманс. Я сделал деревянного коня, а через год не стало и Жаната Баймухаметова, и у меня осталась форма седла. Это двойная память: о Халькине и Баймухаметове. Люди привыкли, что надо делать батыров, сакрализацию и тому подобное. А я сделал свою историю, превратил художественный перфоманс в детскую сказку – деревянную лошадь", – заключил Ербосын Мельдибеков.