Основные проблемы туристов в Казахстане назвал владелец хостела в Алматы
Часто иностранцы жалуются на недобросовестность таксистов, придирчивость полицейских и слабый уровень английского горожан, отметил Шакир Исламбакиев.Владелец алматинского хостела Almaty Hostel Dom Шакир Исламбакиев перечислил проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются иностранцы в Казахстане. Список из 9 пунктов он опубликовал на своей странице в Facebook.
"Это самые распространённые проблемы, о которых говорят, на которых жалуются, с решением которых приходится помогать. В этом году у нас часто гостили туристы из Франции, Голландии, Германии, США, Англии. В последнее время наблюдается большой поток туристов из стран Восточной Европы: Венгрии, Чехии, Польши, Словакии, Словении. Это связано с тем, что в Астану стали летать прямые рейсы из этих стран. Это молодые люди 20-35 лет, совершенно разных профессий: от официантов до учёных. Они приезжают в Казахстан на 2-3 недели, чтобы посмотреть природу, узнать что-то новое", – рассказал Шакир Исламбакиев корреспонденту Informburo.kz.
Первой проблемой, с которой сталкиваются иностранцы в Казахстане, владелец хостела назвал низкий уровень владения английским языком.
"Начиная от получения медицинской помощи (очень сложно найти врача, разговаривающего на английском языке), заканчивая обычной покупкой билетов на поезд. Останавливают полицейские и не могут объяснить, чего они хотят от иностранного гостя, – изъясняются жестами. Даже в таких объектах, где априори должны говорить на английском (хостелы и гостиницы), не всегда возможно найти англоговорящего сотрудника", – констатировал автор поста.
Также усложняет жизнь туристам неразбериха с миграционной карточкой, пишет Шакир Исламбакиев.
"Законы по регистрации для туристов в этом году поменяли (иностранцы из некоторых стран могут 30 дней находится в стране без регистрации), а текст на обратной стороне карточки не поменяли. А там сказано, что все в течение 5 дней обязаны явиться в органы миграционной полиции. Мелочь, но вводит гостей в заблуждение", – отметил он.
Извечной головной болью для туристов является недобросовестность таксистов, которые норовят получить лёгкие деньги на неосведомлённости иностранцев. При этом автор поста отмечает, что с появлением услуг Uber и "Яндекс.Такси" число случаев мошенничества со стороны таксистов заметно сократилось.
Четвёртой по счёту в списке Шакира Исламбакиева упоминается проблема излишней придирчивости полицейских к иностранцам.
"Иностранцы словно помазаны мёдом. Их постоянно останавливают и ищут, к чему бы придраться. Особенно не везёт тем, кто оставил паспорт в гостинице, и курящим", – отметил автор публикации.
Также, по его словам, зачастую туристы сталкиваются с проблемами с пограничной службой на БАО (Большое Алматинское озеро). Каждый второй гость Almaty Hostel Dom, отправляющийся на БАО, подвергался вымогательству денег за "непонятные" нарушения, пишет Шакир Исламбакиев.
Ещё одно неудобство для иностранцев – отсутствие регулярного транспортного сообщения до популярных туристических объектов (Чарын, Кольсай, Алтын-Эмель, БАО, Иссыкское озеро) в будние дни.
"В выходные система чётко отлажена, автобусы ходят регулярно, однако тем туристам, чья поездка выпадает среди недели, приходится сложно (либо экстремально дорого). Однако я думаю, что это вопрос только времени – уже в этот летний сезон предпринимались попытки отправлять автобусы в будние дни (и довольно успешные)", – отметил Шакир Исламбакиев.
Большим минусом для Казахстана, с точки зрения развития туризма, является недостаток информации о Казахстане в интернете на иностранных языках. По словам Шакира Исламбакиева, "в Сети единицы качественных проектов о нашей стране, дающих подробную, актуальную и полезную информацию, ещё меньше проектов, вдохновляющих на путешествие в Казахстан".
Составитель списка проблем туристов также отметил скудный выбор тематических сувениров и открыток и проблему с поиском заведений казахской национальной кухни.
Шакир Исламбакиев отмечает, что со многими перечисленными в его публикации проблемами туристы встречаются и в других странах.
"Ситуация с таксистами типична вообще для всех стран постсоветского пространства: дурили и дурят всегда и везде. Проблема с владением английским языком характерна для всех стран Центральной Азии. К полиции боятся обращаться и в Кыргызстане, и в Таджикистане, пожалуй, дело обстоит лучше только в Узбекистане", – пояснил владелец хостела.
Недавно Министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы представил членам Правительства план развития Щучинско-Боровской курортной зоны на 2017-2020 годы и Дорожную карту по развитию туризма в Астане до 2020 года. В ближайшие три года на реализацию этого проекта планируется выделить 61 млрд тенге.
В июне 2017 года Правительство одобрило новую Концепцию развития туристической отрасли Республики Казахстан до 2023 года. В ней предусмотрено шесть кластеров туризма: "Астана – сердце Евразии", "Единство природы и кочевой культуры", "Алматы – свободная культурная зона Казахстана", "Возрождение Великого Шёлкового пути" "Каспийские ворота", "Жемчужина Алтая".
Министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы подчеркнул, что для дальнейшего развития отрасли туризма необходимо решать административные барьеры, продолжить работу по внедрению безвизового режима, электронных виз, электронных гейтов и другие.