Казахстан увеличил расходы на ремонт дорог на 60%
Расходы увеличились пропорционально росту объёму работ. На ремонт республиканских трасс выделили 73 млрд тенге, чтобы довести долю хороших дорог до 48%.В этом году госсектор запланировал провести средний и капитальный ремонт дорог республиканского, областного и районного значений на 2400 километрах, что на 63% превышает объём работ прошлого года, передаёт Energyprom.
Бюджетное финансирование по сравнению с прошлым годом увеличилось на 60%, составив 160,7 млрд тенге. В том числе на ремонт, содержание и озеленение дорог республиканского значения выделяется 73,4 млрд тенге (плюс 55% к прошлому году).
На ремонт автодорог областного и районного значения выделяется 71,1 млрд тенге, что также на 55% больше, чем в прошлом году.
На капитальный и средний ремонт улично-дорожной сети населённых пунктов предусмотрено 8,6 млрд тенге (рост на 73%).
На начало 2017 года состояние 44% автодорог республиканского значения оценивалось как хорошее, 41% – как удовлетворительное и 15% – как неудовлетворительное. Привлечение вышеперечисленных ресурсов должно улучшить ситуацию и увеличить долю хороших дорог в 2017 году до 48%, в 2018 году – до 50%, в 2019 году – до 52%.
Чаще всего дороги республиканского значения в хорошем состоянии встречаются в Кызылординской области –72% от общей протяжённости, реже всего – в Атырауской и Алматинской областях (32% и 31,8% соответственно).
Среди дорог областного и районного значения в хорошем состоянии находится лишь 21%, 44% – в удовлетворительном и 35% – в неудовлетворительном.
В 2018 году долю этих дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии планируют довести до 67%, в 2019 – до 68%, в 2020 году – до 69%. Наилучший показатель отмечается в Мангистауской области – 56% дорог в хорошем состоянии, наихудший в ЗКО – 11%. К слову, в этом году на ремонт дорог в ЗКО выделено 36 млрд тенге
В марте глава государства Нурсултан Назарбаев рассказал о причинах плохих дорог в Казахстане. Он отметил, что отремонтированные дороги быстро приходят в негодность из-за спешки, экономии, и призвал акиматы областей и городов производить ремонт дорог только на основе новых технологий.