Агентство по защите и развитию конкуренции объявило о создании трёх общественных площадок для обсуждений
Антимонопольный орган принимает предложения по кандидатам, которых могут включить в состав общественных площадок.Агентство по защите и развитию конкуренции РК объявило о создании трёх общественных площадок по ключевым направлениям своей деятельности: общественного совета, биржевого комитета и совета по барьерам.
- Основной задачей общественного совета станет обсуждение нормотворческих инициатив по совершенствованию законодательства по конкуренции и участие экспертного и профессионального сообщества в общественном мониторинге и принятии решений по важнейшим вопросам повестки дня агентства.
- Биржевой комитет создаётся для обеспечения взаимодействия участников рынка биржевой торговли и уполномоченных госорганов по вопросам совершенствования механизмов организации торгов на товарном рынке, оптимизации процессов формирования ценовых индексов и индикаторов на товары, допущенные к организованным торгам.
- Деятельность совета по барьерам будет сконцентрирована на выявлении ограничений по входу на рынки, оценке и экспертизе экспертным сообществом воздействия таких факторов на искажение конкуренции.
Деятельность соответствующих рабочих площадок планируется по отраслевым и региональным направлениям.
"Приглашаем бизнес-сообщество, экспертов и рядовых потребителей принять активное участие в разработке основных направлений развития конкуренции и внести свой вклад в демонополизацию товарных рынков, снижение административных барьеров и устранение иных искажений конкуренции", – говорится в сообщении ведомства.
Предложения по развитию конкуренции, по кандидатурам для включения в состав общественных площадок можно направлять по адресам: a.baimakanova@economy.gov.kz, d.sulimenova@economy.gov.kz.
Кроме того, агентство сообщило о внедрении нового инструмента коммуникаций – Open Space, предусматривающего открытое, совместное обсуждение и рассмотрение вопросов без записей и прочих проволочек. Еженедельно по пятницам сотрудники центрального аппарата и территориальных подразделений агентства очно и в режиме онлайн готовы рассмотреть предложения, вопросы, проблемы и жалобы участников товарных рынков.
Для предпринимателей также будет предоставлена юридическая, консультационная онлайн-поддержка по фактам недобросовестной конкуренции и антиконкурентным действиям центральных и местных исполнительных органов.
Далее агентство сформирует "Карту барьеров" – реестр проблемных вопросов, возникающих у предпринимателей в регионах в связи с избыточным вмешательством госорганов в экономические процессы. Кроме того, сотрудники антимонопольного органа могут проконсультировать в вопросе разработки актов антимонопольного комплаенса, позволяющего субъектам рынка откорректировать своё поведение на рынке и предотвратить возможные нарушения.
Необходимые ссылки на приложения для организации Open Space будут размещены на сайте агентства, в СМИ и социальных сетях. На официальном сайте ведомства будут опубликованы результаты проводимых антимонопольным органом анализов состояния конкуренции на товарных рынках, заявления и решения по проводимым антимонопольным делам.