В Казахстане есть проблемы с внедрением инклюзивного обучения: многие школы, которые числится в списке инклюзивных, просто не оснащены необходимым оборудованием. Минпросвещения объясняет это тем, что в учебных заведениях просто нет детей с особыми потребностями, поэтому специальное оснащение им не требуется. Депутат мажилиса парламента РК Динара Закиева не согласна с этими выводами. Она направила соответствующий запрос на имя министра просвещения РК Асхата Аймагамбетова.
Ранее в закон "Об образовании" включили нормы по созданию специальных условий в школах для детей с особыми образовательными потребностями. В своём запросе Динара Закиева отметила, что мониторинг, проведённый региональными советами ещё в 2021 году, показал, что такие условия создали не более чем в 10% образовательных учреждений, тогда как Минпросвещения указывало совсем другую цифру: 78,8%.
Депутат отметила, что в стране наблюдаются проблемы с исполнением как минимум четырёх значимых показателей для всех категорий детей с особыми потребностями.
"Только 6% школ Казахстана полностью обеспечили безбарьерной средой, только в 7% школ предусмотрели кабинеты поддержки инклюзии (соответствующее оборудование и методические сопровождения), в 80% школ отсутствовали подготовленные кадры, педагоги-ассистенты. В результате министерство согласилось с нашими замечаниями и предложениями, но всё, что произошло – изменилась цифра на бумаге с 78,8% до 59,4% школ в 2022 году, что на сегодня также не соответствует действительности", – подчеркнула Динара Закиева.
Она отметила, что в школах, которые числятся в списке инклюзивных, нет ни логопедов, ни дефектологов, ни педагогов-ассистентов для детей, нуждающихся в помощи специалистов.
"На санузел, который находился в нерабочем состоянии, установили табличку о его предназначении для детей с особыми потребностями. В списке инклюзивных школ обозначили учебные заведения, где функционируют классы поддержки инклюзии только для учеников начальных классов. Дальнейшее развитие и подготовка кадров для сопровождения детей с 5-го по 11-й класс в рамках дорожной карты не обеспечена", – объяснила Динара Закиева.
Кроме того, депутат привела в пример реальный случай, как на самом деле реализуется проект по развитию инклюзивности. Недавно школа, которая указана в списке инклюзивных, просто отказалась принимать на учёбу девочку с нарушением слуха, ссылаясь на отсутствие необходимого оборудования и специалистов. Ребёнку по закону не имели права отказать в зачислении.
Динара Закиева предложила составить план с указанием каждой школы из списка инклюзивных, где якобы созданы соответствующие условия, провести скоординированную работу и проинформировать общественность о школах, где условия для инклюзивного образования уже создали.
Читайте также:
- Айгуль Шакибаева, правозащитник и мама особого ребенка: "Инклюзия начинается в вашем дворе"
- Инклюзивные проекты в Карагандинской области: пандусы, реабилитация и инватакси
- Токаев подписал поправки в Закон об инклюзивном образовании
-
1Информационное агентство Ирана Tasnim News:
- 4483
- 2
- 36
-
2⚡️Удалось найти точное место падения вертолёта президента Ирана Эбрахима Раиси.
- 4589
- 6
- 39
-
3⚠️ Главное за день 19 мая
- 3908
- 0
- 7
-
4⚡️ Президент и министр иностранных дел Ирана погибли в авиакатастрофе
- 3551
- 9
- 90
-
5☄️ 45 километров в секунду: кусочек кометы пронёсся над Испанией и Португалией
- 3205
- 0
- 23
-
6🤩 Премьер Словакии Фицо всё ещё находится в тяжёлом состоянии
- 3380
- 0
- 23
-
7⚡️ Алматинцы ощутили землетрясение
- 3384
- 5
- 23
-
8☄️ Смерть президента Ирана подтвердил вице-президент Мохсен Мансури
- 3316
- 11
- 56
-
9🔖 В современном Египте пирамиды стоят посреди пустыни. Строили их в других условиях, выяснили учёные
- 3202
- 1
- 13
-
10❗️Назначен прокурор Акмолинской области
- 2918
- 0
- 8