Казахстанские международные автомобильные грузоперевозчики подняли вопрос необходимости поддержки отрасли, в том числе в части пересмотра действующих коэффициентов утилизационного сбора и освобождения от уплаты сбора за первичную регистрацию. Об этом сообщили в НПП "Атамекен".
В качестве аргумента предприниматели называют высокие коэффициенты утильсбора, который влияет на обновление автопарка грузовиками SCANIA, Mercedes, DAF, Volvo и другими. Ставка варьируется от 1,6 млн тенге до 5,9 млн тенге.
Из-за больших коэффициентов на рынке растёт конкуренция со стороны иностранных транспортных операторов, которые используют новый транспортный парк для доставки грузов из Китая в страны ЕС, ЕАЭС и ЦА.
На сегодняшний день у казахстанских перевозчиков имеется 7 тысяч единиц транспорта, в России – 34 тысячи, в Беларуси – 14 тысяч, в Польше – 247 тысяч, в Турции – 69 тысяч.
Бизнесмены сообщили, что отсутствие мер поддержки привело к снижению доли отечественных перевозчиков на рынке международных автотранспортных услуг с 52% до 31% соответственно за период с 2017 по 2020 годы.
Что предложили перевозчики. Снизить коэффициенты утилизационного сбора транспортным компаниям, имеющим допуск на выполнение международных перевозок, которые импортируют транспортные средства, для дальнейшей эксплуатации на международных перевозках, с полной массой:
- "от 12,01 тонн до 20 тонн" с 21 до 5;
- "от 20,01 тонн до 50 тонн" с 41 до 5;
- для седельных тягачей "от 20 тонн до 50 тонн" с 11 до 5.
Более того, для стимулирования в обновлении и пополнении автотранспортными средствами с минимальным сроком эксплуатации, для дальнейшей эксплуатации на международных перевозках, бизнес попросил пересмотреть градацию:
- от 0 до 3 лет коэффициент утилизационного сбора составляет 3;
- от 3 до 5 лет коэффициент утилизационного сбора составляет 5;
При этом транспорт должен соответствовать экологическому классу Евро 5 и выше, со сроком эксплуатации не более 5 лет с даты выпуска включительно. В целях предупреждения спекуляций запретить плательщикам продажу, импортированного транспортного средства в течение трёх лет с даты первичной государственной регистрации.
Более того, в настоящий момент наблюдается дефицит дизельного топлива, что скажется на остановке деятельности перевозчиков по доставке социально-значимых, медицинских, промышленных товаров, грузов и оборудования.
-
1🤩 Астанчане могут получить бесплатную юридическую помощь по образовательной сфере
- 5322
- 0
- 4
-
2🤩 Забег по лестнице на Медеу пройдёт в Алматы
- 5100
- 0
- 10
-
3❓ Как интересно провести выходные 18 и 19 мая в Астане и Алматы
- 4916
- 0
- 3
-
4⚠️ Главное за день 15 мая
- 3394
- 0
- 8
-
5🔴Школьник нанёс удары ножом подростку в Петропавловске, пострадавший в тяжёлом состоянии
- 3173
- 3
- 36
-
6🤩 В Бурабае начали очистку скал от надписей, оставленных отдыхающими
- 3066
- 16
- 59
-
7👨👩👧👦 В Казахстане выберут 20 лучших семей страны
- 3036
- 0
- 32
-
8🔔 100 дней у руля. Чем запомнился самый молодой премьер-министр в истории независимого Казахстана
- 2690
- 3
- 19
-
9❗️Казахстанца арестовали за ложное обвинение охранника в краже продуктов
- 2552
- 5
- 27
-
10🔔 Прокуроры нашли нарушения в работе МАЭК, нескольких руководителей уволили
- 2555
- 2
- 7