Всё это приведет к дальнейшей цепной реакции распространения кризиса в другие сферы – в экономику, политику, социальную сферу. Народ будет беднеть, МСБ разорится, недовольство политикой будет ещё больше расти.
- Критически низкий уровень доверия к власти.
Парадоксально, но похоже, что государственная пропаганда не только не эффективна, а наоборот, даже наносит вред, только раздувая недоверие к вакцинации.
- Кампания по вакцинации – это IQ-тест в национальном масштабе.
- Сетевой популизм, который сделал пропаганду против вакцинации невероятно эффективной
Антиваксеры вывели себя в топы, успешно оседлали волну всеобщего недовольства некомпетентностью и лицемерием наших чиновников, канализируя к себе накопившийся протестный потенциал. Мы проанализировали аккаунты 10 топовых антиваксеров – в совокупности, они имеют более 6,2 млн подписчиков. Просто вдумайтесь, насколько это ужасающая цифра. Любая политическая оппозиция отдыхает. Причём этих людей показывают по центральным телеканалам и основным интернет-порталам.
Антиваксеры упиваются своей славой и безнаказанностью, видя, как власть их боится и пасует перед ними.
Сразу после выступления президента по антиваксерам они демонстративно и практически безнаказанно избили вице-министра здравоохранения в его же министерстве. Демонстративно нарушают санитарные ограничения, легко собирая донаты от своих подписчиков на оплату миллионных штрафов. Всё это ещё больше делегитимизирует власть и политическую систему. Я вижу, как антиваксеры уже становятся привлекательной ролевой моделью для молодёжи.
- Импотенция гражданского общества.
Мы в Talap решили выделить бюджет 3 млн тенге в месяц на поддержку гражданской кампании по вакцинации, а также переводим часть наших сотрудников фултайм на три месяца на этот проект. Этих ресурсов, безусловно, недостаточно, но я верю, что силами гражданского общества и предпринимательства мы сможем организовать краудфандинг, и нам не нужна поддержка правительства.
Что могут делать участники штаба
- аналитическая, которая будет заниматься сбором и перепроверкой информации, а также проводить социологические исследования;
- медийная, которая будет заниматься контентом: изготовлением текстов, мемов, тиктоков с пропагандой вакцинации;
- SMM – по работе с соцсетями – заниматься распространением контента во всех крупных пабликах, WhatsApp-группах и тому подобное;
- группа по работе с бизнесом, крупными работодателями, с лидерами Ashyq и антилидерами Ashyq;
- горячая линия о побочных эффектах вакцин – мы должны настроить сбор информации о состоянии наших сограждан после прививок и её проверку.
- врачи, инфекционисты, которые бы работали с возражениями,
- пропагандисты и агитаторы,
- волонтёры для мониторинга пунктов вакцинации, проверки на вшивость тех, кто занимается торговлей паспортами.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1🔊 Как интересно провести выходные 4 и 5 мая в Алматы и Астане
- 6691
- 1
- 2
-
2🛠 Во сколько обойдётся бюджетный ремонт в однушке, или Как уложиться в миллион тенге?
- 4491
- 0
- 2
-
3🤩 Отсрочку по оплате коммуналки предоставят пострадавшим от паводков в Казахстане
- 4471
- 2
- 7
-
4😔 Грузовик с мороженым сбил 29 детей в Кыргызстане
- 3954
- 1
- 115
-
5❓ Какие продукты и услуги подорожали в апреле в Казахстане
- 3781
- 2
- 3
-
6💸 Казахстан тратит на обороноспособность на уровне самых бедных стран
- 3820
- 11
- 69
-
7🔥 Склад с хозтоварами тушат в селе Бесагаш Алматинской области
- 3756
- 0
- 8
-
8ЧП произошло на шахте имени Костенко: всех шахтёров вывели на поверхность
- 3926
- 1
- 51
-
9⚡️ Майнинг-ферму за 230 млн тенге конфисковали у фирмы в Костанайской области
- 3638
- 1
- 17
-
10🤩 Выпускников нескольких факультетов медвузов Казахстана перестали считать врачами
- 3581
- 2
- 30