Прямой эфир Новости спорта

The Washington Post изнутри: как сейчас работает одна из лидирующих онлайн-газет

С момента покупки Джеффом Безосом газета The Washington Post сильно изменилась, но не отступила от принципов высокой журналистики.

"В долгосрочной перспективе правда, независимо от того, какой бы она ни была плохой, никогда не бывает такой же опасной, как ложь". В офисе Washington Post слова Бена Брэдли, бывшего здесь главным редактором в течение 23-х лет, – на самом видном месте и крупными буквами.

Бен Брэдли – один из тех самых людей, кто сумел поднять журналистику на новый уровень, это можно говорить безо всякого пафоса. Материалы его команды об Уотергейтском скандале (когда республиканцев обвинили в установке подслушивающих устройств в штабах демократов) привели к отставке тогдашнего президента – Ричарда Никсона, а рассекреченные документы Пентагона о вьетнамской войне, которые они предали огласке, были одними из самых обсуждаемых в стране.

Именно Брэдли стал прототипом журналиста, которого сыграл Том Хэнкс в новом фильме Стивена Спилберга The Post ("Газетчики"). Говорят, что у Хэнкса есть большие шансы выдвижения на "Оскар" за эту роль в будущей оскаровской гонке.



В этом году Washington Post отмечает 140 лет со дня основания. Это ежедневное издание, одно из крупнейших и авторитетнейших в Америке, и хотя знаменито оно в первую очередь своими политическими репортажами и инсайдерской информацией из Белого дома, Конгресса и американского правительства, пишут здесь обо всём: от политики до светских новостей, даже публикуют комиксы.

Газета Washington Post всегда придерживалась стандартов классической, если хотите – высокой, газетной журналистики. Её сотрудники получили в общей сложности 47 Пулитцеровских премий. Но после того как четыре года назад газета была приобретена основателем Amazon.com Джеффри Безосом (сумма сделки 250 млн долларов), тактика несколько изменилась. Сегодня Washington Post – это ультрасовременное издание, которое активно присутствует в интернете, его перестали позиционировать исключительно как газету, ведь цифровая версия – сайт, не менее важна.


Фото Галии Байжановой


Поскольку в издании ревностно следят за тем, чтобы материалы Washington Post были популярны и в сети, в центре офиса электронное табло, куда выводятся самые рейтинговые материалы – те, что достигли наибольших просмотров, получили максимальное количество отзывов и вызвали, одним словом, резонанс. Для топ-менеджмента и редакторской группы эта доска – своего рода лакмусовая бумага. Они сразу же видят, если хороший материал так и не стал отчего-то "бомбой", и принимают экстренные меры: меняют, например, заголовок на более привлекательный и могут это проделывать несколько раз.

"Как и во всех современных реДакциях, заголовки мы делаем разные, – рассказывает редактор Юлия Витковска, – для поисковых запросов одни – максимально информативные, с ключевыми словами, например, фамилией спикера, для социальных сетей – другие, чуть более неформальные. К тому же мы чётко понимаем, в какой соцсети, на какой платформе чем делиться: к примеру, через сеть мини-блогов Tumblr мы не делимся тяжёлыми новостными историями, сервис предназначен для более простых вещей".


newsbusters.org


"А вы штрафуете, если материал не набрал необходимого количества, какой-то минимальной планки?", – спрашиваем мы. "Конечно, нет! – отвечает Юлия Витковская. – Не всегда качество материала можно измерить просмотрами. Но мы в любом случае стараемся добиться максимальных цифр". Кстати, над содержанием первых полос и главной страницы сайта работают специальные редакторы, именно они решают, какие материалы должны быть на передовице.

В день нашего посещения в топе на табло привычное: стрелок в Лас-Вегасе, Дональд Трамп... В первой десятке нахожу необычный материал: "Who betrayed Anne Frank? Artificial intelligence could finally solve the mystery". Он о еврейской девочке, одной из самых знаменитых жертв нацизма, чью семью, включая её саму, выдали фашистам, хотя им удавалось скрываться от них аж два года. В статье рассказывается, что все те, кто отправил их умирать в концлагерь, могут быть найдены при помощи искусственного интеллекта, который проанализирует бесчисленные архивы и назовёт всех виновных.


Фото Галии Байжановой


В завершение лишь добавим, что сегодня в штате Washington Post работает 700 человек, среди которых не только журналисты, но и редакторы, адаптирующие, к примеру, материалы для удобного чтения на экранах мобильных телефонов планшетах, или, например, занимающиеся исключительно видео – они заливают видеоматериалы с пресс-конференций, сокращают его, редактируют и прочее, именно поэтому видео появляется здесь так же оперативно, как и новостной текст.

Кроме того, Washington Post регулярно сотрудничает с авторами: внештатными журналистами, колумнистами, писателями и блогерами. У этого издания есть свои бюро не только в городах Америки, но и в Багдаде, Боготе, Каире, Гонконге, Исламабаде, Иерусалиме, Кабуле, Лондоне, Мехико, Москве, Найроби, Нью-Дели, Париже, Шанхае, Тегеране и Токио.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров