Железнодорожный парк Казахстана, по данным Комитета по статистике Министерства нацэкономики, насчитывал на начало 2016 года 136 903 единицы техники. Из них больше половины – около 73 000 – это грузовые вагоны, которые принадлежат частным компаниям. На балансе национального перевозчика АО "Қазақстан Темiр Жолы" через дочернюю компанию АО "Қазтеміртранс" находится порядка 59 000 грузовых вагонов. Пассажирских в разы меньше – 2590. Принадлежат они "дочке" КТЖ – АО "Пассажирские перевозки". Также сегодня в республике эксплуатируются 1804 локомотива и 307 автомотрис.
Сколько лет этим вагонам? Если взглянуть на данные Комитета по статистике Министерства нацэкономики, нарисуется довольно интересная картина. Оказывается, 67% парка пассажирских вагонов эксплуатируется уже более 20 лет. Например, из имеющихся 748 плацкартных вагонов 529 уже больше 25 лет, ещё 98 – больше 20. В сумме получается – 84% плацкартного парка старше двух десятков лет. Немногим лучше ситуация и по вагонам-купе – 641 из 1153 верой и правдой служат уже два десятилетия.
При этом по грузовым вагонам всё с точностью до наоборот – 64% государственного парка младше 10 лет и лишь 27% имеют более чем 20-летний срок службы. Только в прошлом году КТЖ купил 857 грузовых вагонов. В свою очередь "Пассажирские перевозки" в 2015 году приобрели 153 вагона "Тұлпар-Тальго" и капитально отремонтировали три вагона.
Всего же, согласно годовому отчёту компании, за прошлый год КТЖ выполнил план по обновлению парка грузовых вагонов на 82%, пассажирских – на 101%.