Прямой эфир Новости спорта

Родные погибшей в авиакатастрофе Даны Кругловой требуют наказать виновных

Дана Круглова
Дана Круглова
Прошло два года с момента гибели выпускающего редактора Informburo.kz Даны Кругловой.

Потерявшим близких при крушении самолёта компании Bek Air так же, как и выжившим, никогда не забыть этого кошмара, уверена мама Даны Кругловой Жанаткул Жалмагамбетова. Она дала интервью "31 каналу".

Жанаткул Жалмагамбетова до сих пор не понимает, почему не удалось спасти её дочь, ведь Дана около часа была жива и не получила вовремя медпомощь. Теперь женщина надеется на справедливые итоги расследования.

"Уважаемые чиновники, почему до сих пор, прошло уже два года, идёт расследование? Говорят, но никто не наказан? Где виновники?" – спрашивает мама Даны.

По словам Жанаткул, Дана бы не успокоилась, пока не добилась наказания всех виновных.

"Главный редактор Даны, Михаил Дорофеев, пусть земля ему будет пухом, говорил, что если бы Даночка не была на том самолёте, она бы уже звонила во все колокола, расследовала это дело. Но видите как, Дана оказалась в этом самолёте. И хотелось, чтобы душа моей дочки успокоилась. Она же журналистка", – подчеркнула мама нашей коллеги.

Авиакатастрофа, в которой погибли 12 человек, включая Дану Круглову, произошла 27 декабря 2019 года. Авиалайнер Fokker-100 компании Bek Air при взлёте не смог подняться и врезался в находящийся рядом с аэропортом недостроенный двухэтажный дом в частном секторе.

В авиакомпании тогда заявили, что трагедии могло не быть, если бы охранную зону аэропорта не застроили частными домами. После этого началось расследование по факту незаконной выдачи земель.

12 мая 2021 года суд признал виновными ряд должностных лиц, связанных со сферой земельных отношений в Талгарском районе, где и произошла авиакатастрофа. Их осудили за пособничество в мошенничестве. Двое из подсудимых получили реальные сроки лишения свободы до 4 лет, троих приговорили к ограничению свободы. На скамье подсудимых почему-то оказалась и риэлтор Нурайым Алданиш, которую признали виновной непосредственно в самом мошенничестве. Её приговорили к двум годам и шести месяцам лишения свободы.


Читайте также: Авиакатастрофу самолёта Bek Air смоделировали на видео


Тем не менее остаётся открытым вопрос, почему самолёт не смог набрать высоту. Изначально правительственная комиссия в качестве предварительной причины крушения самолёта называла обледенение воздушного судна.

"Отложение льда на поверхности судна, простоявшего на стоянке около двух суток, – рассматриваемая версия крушения. Основная версия – версия обледенения воздушного судна. По решению командира воздушного судна было принято решение об обработке только стабилизатора противообледенительной жидкостью, крылья самолёта не обрабатывались", – сообщил тогда заместитель премьер-министра Роман Скляр.

Мы направили запрос в Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК и МВД с вопросом, в чём же причина крушения самолёта.

В МИИР ответили, что "расследование находится на завершающем этапе".

"Все необходимые материалы и результаты исследований комиссией собраны, получены заключения от всех заинтересованных государств-участников, составлен и согласован проект окончательного отчёта. Проект отчёта по расследованию в соответствии с приложением №13 ИКАО был отправлен на согласование и получение существенных замечаний государствам, принимавших участие в расследовании", – сообщили в ведомстве.

Официальный срок согласования – 60 календарных дней. В министерстве рассчитывают получить результаты согласования в ближайшее время. Итоги опубликуют на сайте МИИР.

В ведомстве подчеркнули, что немаловажным фактором задержки расследования для установления причины авиакатастрофы стали локдауны, которые вводили из-за распространения КВИ. 

В МВД также сообщили, что расследование продолжается, конкретизировав, что "досудебное расследование проводится по статье 344, часть 3, Уголовного кодекса – нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, а также повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

В ведомстве ответили, что "по уголовному делу назначен и проведён ряд судебных экспертиз. (...) Управлением по расследованию авиационных происшествий и инцидентов Мининдустрии параллельно проводится исследование причин крушения самолета".


Читайте также: Двух инспекторов Авиационной администрации РК уволили из-за некорректной сертификации Bek Air


Новости партнеров