Прямой эфир Новости спорта

Франция готова предложить Алматы трамваи, с которыми легко отказаться от машины

Трамваи Citadis уже второй десяток лет возят пассажиров по всему миру без каких-либо внештатных ситуаций.

Французская машиностроительная компания Alstom намерена участвовать в тендере на строительство и обслуживание первой линия легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы. Об этом сообщил директор по технологиям компании Жан-Франсуа Блан.

"Мы посетили роуд-шоу в Брюсселе и там высказали свою заинтересованность в проекте. Наши специалисты прибыли в Алматы, сейчас ищем партнёров", – пояснил Блан.

В 2015 году после двух резонансных ДТП стало ясно, что старых трамваев в городе больше не будет. На смену им придёт ЛРТ.


Трамвай Citadis X05

Трамвай Citadis X05 / Фото Alstom


Проект ЛРТ в Алматы будет реализован в рамках государственно-частного партнёрства. В марте-апреле 2018 года объявят международный открытый конкурс на определение частного партнёра.

Конкурсная комиссия отберёт участников для второго заключительного этапа, где и определится компания, которой доверят проектирование и строительство ЛРТ.


Трамвай во французском Реймсе

Трамвай во французском Реймсе / Фото informburo.kz


Тендер в Алматы объявят на полный цикл работ: проектирование, строительство самих трамваев и линий, а также ежедневное операционное управление.

Именно по поставке таких готовых систем "под ключ" в мире лидирует компания Alstom. В компании заверили, что за 17 лет не зафиксировано ни одного ЧП с участием их трамваев. Компания подписывает контракты на 30 лет, в течение которых полностью несёт ответственность за работоспособность систем.


Компания Alstom

Компания Alstom / Фото informburo.kz



Строительство вагонов на заводе Alstom в Ла-Рошель

Строительство вагонов на заводе Alstom в Ла-Рошель / Фото informburo.kz



Трамвайное депо в Реймсе

Трамвайное депо в Реймсе / Фото informburo.kz


Alstom входит в топ-3 мировых лидеров рынка по производству трамваев и легкорельсового транспорта. Первую строчку занимает канадская компания Bombardier, а с другим представителем тройки лидеров – Siemens – Alstom уже в этом году осуществит слияние.

Компания предлагает эффективные решения операторам, которые хотят быстро и с ограниченным бюджетом с нуля прийти к эксплуатации полной системы трамвайных путей.


Трамваи в Реймсе

Трамваи в Реймсе / Фото informburo.kz


Alstom охватывает все этапы создания трамвайной системы: от проектирования до полной проверки системы в городской среде, включая производство и обслуживание самих трамваев, строительство депо, инфраструктуры и обслуживание всей системы.

Компания может предоставлять отдельные услуги или блоки услуг или предлагать готовые решения, направленные на предоставление каждому клиенту системы полнофункциональной системы трамваев.


Комплексные системы Alstom

Комплексные системы Alstom / Инфографика Alstom


В объём работ Alstom входит:

  • планово-профилактическое обслуживание и внеплановые ремонтные работы;
  • мониторинг износа и профилактики износа оборудования;
  • необходимый капитальный ремонт в инфраструктуре и систем зарядки;
  • капитальный ремонт подвижного состава;
  • очистка и обслуживание платформ;
  • уборка мастерских.


Завод Alstom в Ла-Рошель
Завод Alstom в Ла-Рошель / Фото informburo.kz

Трамваи Citadis X05

Властям крупных городов приходится решать множество транспортных проблем. Это сокращение заторов на дорогах, борьба с загрязнением и шумом, перестройка городских зон.



Крайне важно создать такие условия, при которых алматинцы выберут общественный транспорт, а не свою машину.

Трамвай – чистый и эффективный вид транспорта – является идеальным решением для городов, сталкивающихся с этими проблемами.

Трамваи собирают на заводе в городе Ла-Рошель, где работают 1100 сотрудников.


Строительство трамваем на заводе в Ла-Рошель

Строительство вагонов на заводе в Ла-Рошель / Фото informburo.kz


"О том, что к данному виду транспорта появился неподдельный интерес, свидетельствует глобальный спрос на рынке. Для решения главных задач Alstom предлагает уже опробованный и испытанный трамвай Citadis, на который в 50 городах уже сделано более 2500 заказов", – сказал директор завода Alstom Франсуа Папин.

Благодаря модульному строению один трамвай Citadis может перевозить от 142 до 319 пассажиров. В день трамваи Citadis перевозят более четырёх миллионов пассажиров по всему миру.


Салон трамвая Citadis X05

Салон трамвая Citadis X05 / Фото Alstom



Салон трамвая Citadis X05 / Фото Alstom


Citadis X05 – это новейший трамвай в модельном ряде. Он развивает скорость до 80 км/ч. Его можно эксплуатировать как на существующих, так и на новых путях Потребление энергии здесь сократили сразу на 25%, также в последней модели на 11% снижены затраты на эксплуатацию системы. Citadis X05 является на 97% перерабатываемым продуктом.

Немаловажно для Алматы то, что трамваи Citadis могут эксплуатироваться в экстремальных погодных условиях: как при крайне низких, так и при очень высоких температурах.


Пассажиры в трамвае Citadis

Пассажиры в трамвае Citadis / Фото informburo.kz


Клиентам предложен на выбор широкий ряд внешней окраски вагонов, трамваи Citadis гармонично перемещаются среди разнообразных архитектурных ландшафтов.

Посадочные места в трамваях Citadis X05 сконструированы для полного комфорта пассажиров. Освещение создаёт уютную атмосферу, большие стёкла позволяют пассажирам чувствовать себя свободно во время поездки. В низкополый трамвай легко заходить и выходить из него, внутри вагона – удобные широкие проходы.



Говоря о цене вопроса, руководство Alstom озвучило данные по Ницце: в 90 млн евро обошлась городу вторая линия из 19 трамваев и 43 подстанций. В Алматы на проект рассчитывают потратить 130 млрд тенге (325 млн евро).

Системы зарядки трамваев и безопасность

Alstom является единственным производителем в железнодорожной отрасли, который может предложить целый ряд решений для бесконтактных трамвайных путей. В ассортимент входит система APS – технологически проверенная наземная система питания. Не нужны никакие столбы, питание прямо из-под земли подаётся во время движения трамвая по путям.



Дополнением к линии технологических разработок является SRS – инновационная наземная система статической зарядки. Зарядка трамвая от SRS производится автоматически менее чем за 20 секунд, когда он останавливается на станциях. Между двумя станциями трамвай работает автономно. SRS также доступны для электрических автобусов. Компактная система легко вписывается в городской пейзаж


Системы зарядки трамваев / Фото Alstom


Управление трамваем максимально понятно для машиниста. Alstom предоставляет специальный симулятор – это компьютерная программа, на котором машинист обучается перед тем, как сесть в кабину настоящего трамвая.


Кабина машиниста

Кабина машиниста / Фото Alstom



Симулятор для обучения машиниста

Симулятор для обучения машиниста / Фото informburo.kz


Интересно, что ситуация, когда вагоновожатый догонял неуправляемый трамвай в Алматы, в случае с Citadis повториться не может в принципе: машинисту нужно периодически прикасаться к пульту, если этого не происходит, трамвай автоматически останавливается.

"Мы кооперируемся с местными компаниями, так как часто возникает масса сложностей с тем как в каждом городе организованы водоканал и энергосистемы. Важно нанимать местных сотрудников, тесно сотрудничать с администраций города", – добавил директор по технологиям Alstom Жан-Франсуа Блан.


Трамвай Citadis в Реймсе / Фото informburo.kz


Citadis выгоден для всех участников. Это комфорт и доступность для пассажиров, городская интеграция с заботой об окружающей среде для всех жителей, а для властей города – имидж, надёжность продукции и устойчивое развитие.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров