Прямой эфир Новости спорта

Видеообращение к детям и неравнодушным записал Омирбек Жампозов незадолго до трагедии

61-летний Жампозов, совершивший суицид после нападения на прокурора, ещё при жизни записал видео, где назвал дело в суде сфабрикованным от начала до конца.

Омирбек Жампозов, который 20 июля в посёлке Акмол (бывшее село Малиновка) Акмолинской области застрелился после нападения на прокурора и следователя, при жизни записал несколько видеообращений, где рассказывает свою версию приведших к трагедии событий. Видеозаписи появились на YouTube ночью после стрельбы.

Одно из них адресовано его детям, друзьям и неравнодушным людям, которые, возможно, захотят разобраться, что на самом деле происходило. Видео записано в столичной мечети "Хазрет Султан" в конце весны 2017 года.

"Это обвинение стало для меня большим испытанием в моём почтенном возрасте. До сегодняшнего дня я достойно переживал все невзгоды и никому не жаловался. Всё происходящее иногда казалось мне настолько нереальным, что я думал, что вижу сон. Говорил себе: "Такого не может быть". Но, к сожалению, это была реальность. Надеюсь, на это обратят внимание люди, которые находятся у власти, но может быть уже поздно", – говорит бывший гендиректор РГП "Казводхоз".

Действия правоохранительных органов он сравнивает с годами репрессий, когда были расстреляны сотни ни в чём не повинных казахстанцев. А судья Толеген Тургамбаев (председатель Целиноградского районного суда), по его словам, вёл себя так, будто его лично нанял гособвинитель.

Омирбек Жампозов в видеообращении называет имена двух следователей, работавших над делом. Это Алмат Мырзалиев и Бауыржан Садуакасов.

В другом видеообращении, в этот раз председателю Комитета безопасности РК Кариму Масимову, Омирбек Жампозов рассказывает хронологию событий.

"Сфабрикованное финполовцами дело постоянно разваливалось. Меня обвинили в хищении 620 млн тенге при строительстве Преображенского гидроузла. Но объект ещё не завершён, и факты переплаты или недоплаты не могут квалифицироваться как хищения", – говорит он.

Он рассказывает, что он не только ничего не крал, но ещё и сэкономил государственные деньги. Сметная стоимость проекта реконструкции Преображенского гидроузла составила 3,4 млрд тенге, а сумма договора подряда между Комитетом водных ресурсов и его предприятием – 3,06 млрд, а до завершения работ необходимо ещё 100 млн тенге, таким образом, в бюджет вернутся более 300 млн.

Он отмечает: все работы в рамках проекта были выполнены полностью, и претензий не было. Тогда хищения определили за счёт выполнения некоторых типов работ отличным от проектного механизированным способом. Это существенно помогло сократить затраты и, по словам Жампозова, не может наказываться, так как способ выполнения работ определяет сам подрядчик.

"Весной 2015 года представитель ТОО "FGI" Карсыбаев неоднократно угрожал и шантажировал РГП "Казводхоз", ссылаясь на большие связи в органах финполиции. По его наводке финпол учинил проверку объекта. Они предложили договориться, но я ответил отказом. Тогда они подали жалобу, будто директор FGI Бижанов в 2013 году дал мне взятку в 30 млн тенге. Меня водворили в ИВС", – рассказывает Жампозов.

Вскоре, по словам Жампозова, это обвинение показало свою несостоятельность. Тогда сотрудники финансовой полиции начали искать другие способы передачи денег Жампозову и его детям.

"Теперь взяткодателями выступили директор ТОО "Лига-финанс" Тайгулов и его учредитель Тулеуов, которые в ходе очной ставки путались в показаниях и в итоге признали обвинения ложными. Причиной такого поведения этих людей стало то, что в своё время я расторг с ними договоры в одностороннем порядке за ненадлежащее выполнение договорных обязательств", – рассказал Жампозов.

Жампозов также заявляет, что сотрудники финпола в 2014-2015 года "фактически занимались рэкетом", отобрав у руководителя ТОО "Лига-финанс" Тулеуова крупную сумму денег. Тот подался в бега, но его поймали и заставили давать показания в отношении РГП "Казводхоз" и должностных лиц Комитета водных ресурсов. Было возбуждено уголовное дело, но по непонятным причинам вскоре его закрыли.

Жампозов рассказывает: в ходе выполнения проекта имело место хищение 30 млн тенге при возведении санитарного ограждения гидросооружения. Здесь вместо проектного железобетонного материала использовался другой.

"Очевиден исполнитель этой аферы. Все это и без следователей знают, но виновных перевели в свидетели. Следователи нагло подделывают документы и искажают события. Нас судят, потому что не видят в нас силу, которая может дать отпор", – сказал в своём обращении Жампозов.

Бывший руководитель "Казводхоза" заверяет: людей, с которыми ему приписывают сговор с целью хищения средств, он либо никогда не знал, либо познакомился гораздо позже, чем, по версии обвинения, вступил в преступный сговор, и все они подтвердили это в суде.

"Конечно, все виновные должны нести наказание, но в нашем случае всё наоборот", – говорит Жампозов в ещё одном обращении, адресованном Президенту РК.

Он рассказывает, что всегда был простым человеком, старшим сыном среди 10 сестёр и братьев, начинал разнорабочим. Влиятельных родственников у него не было, и всего приходилось добиваться самому.

Не так давно он перенёс операцию на сердце. Из-за постоянного стресса часто сильно поднималось давление.

"Вместе со мной ещё несколько таких же честных людей. Исходя из практики мы знаем, что суды могут принимать решения, которые многими не воспринимаются нормально, очень редко выносят оправдательные приговоры и могут осудить абсолютно невиновных добросовестных работников", – заключил Омирбек Жампозов.

Бывшему гендиректору РГП "Казводхоз" Омирбеку Жампозову и пяти его коллегам-подсудимым 20 июля должны были огласить приговор по делу о хищении. Во время судебных тяжб Жампозов находился под мерой пресечения "Залог". Ему грозило пять лет колонии с учётом амнистии.

В этот же день в посёлке Акмол у здания прокуратуры Целиноградского района подсудимый совершил вооружённое нападение из окна своего автомобиля на сотрудников правоохранительных органов. Позже Жампозов покончил с собой, выстрелив себе в сердце.

Пострадавших полицейского и прокурора госпитализировали в горбольницу №2 Астаны.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров