Босоножки из микросхем, тапочки из теста и кованый башмак признали лучшими в номинации "Арт-обувь". Ещё были лапти, голландские башмаки из дерева, боты "прощай молодость", полусапожки электрика, туфли на каблуке с мехом и прочие "оригинальности". Старую обувь и ботинки, которым нашли необычное применение, оценивали в номинациях "След в истории" и "Новая жизнь старого ботинка".

Горожанам, пришедшим посмотреть на шедевры местных "ботинкоделов", предлагали поучаствовать в мастер-классах: поучиться наматывать портянки, мастерить летние шлёпанцы и "лепить" башмачное дерево. Прямо на площади были установлены столы, за которыми работали воспитанники школы искусств им. Г. Жубановой – за 40 минут они должны были расписать обычные резиновые калоши и дать своей работе звучное, "говорящее" название.

О некоторых фондовых экспонатах работники музея написали "башмачные истории" и собрали их в красочном буклете. К примеру, болгарские царвули в музей передал Биков Еню Стаматов, приехавший в конце 50-х на строительство Казахстанской Магнитки вместе с десятками других болгар. Берцы с тяжелой металлической подошвой – подарок Шихапа Ромашкина, которого знают в городе как заядлого туриста, прошедшего вместе с участниками турклуба Тянь-Шань, Памир, Кавказ, Карпаты и Алтай.

Выставки в рамках проекта "Бенефис экспоната" работники музея проводят не первый раз. До башмаков были табуретки, самовары и часы. Всех их выставляли традиционно раз в год, в День музеев.

"Башмаки – экспонат не менее интересный, чем те же часы", - говорят работники музея. – "Без обуви нельзя представить человеческую жизнь. Одинокий башмак или стоптанная старая калоша никому не нужны, поэтому любая обувь – это пара близнецов, которая рождается, стареет и умирает одновременно".



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter