К разработке системных предложений по улучшению Алматы, которые на прошлой неделе уже озвучил заместитель известного датского архитектора Яна Гейла, могут присоединиться все желающие. Именно так на встрече с алматинцами пожелал аким города Ахметжан Есимов.

Ян Гейл известен своими работами в таких городах, как Копенгаген, Нью– Йорк, Лондон. Он ярый противник автотранспорта и приверженец пеших прогулок. Сколько ему пообещали заплатить за уникальный проект, история пока умалчивает, но то, что он будет основным лицом в деле переоформления южной столицы, – состоявшийся факт.

– Наш город на господина Гейла произвёл очень хорошее впечатление, – рассказывает Ахметжан Есимов. – Мы сошлись во мнении, что есть много аспектов, которые можно развить, сохраняя и подчёркивая уникальность Алматы. И все они ложатся в его концепцию «Город для людей, а не для машин». В ближайшее время мы представим всем алматинцам результаты нашей совместной работы, причём не только для ознакомления, но и для конструктивного обсуждения и внесения собственных предложений.

В свою очередь, заместитель Яна Гейла Рикардо Марини, презентовавший в городском акимате идеи датского урбаниста, заявил, что места, где люди ходят пешком, должны быть хорошо освещены и покрытие необходимо соответствующее, чтобы удобно было женщинам с колясками и пожилым людям.

– Мы предлагаем на некоторых участках городских дорог ограничить скорость движения автотранспорта до 30 км в час, – комментирует Рикардо Марини. – Это снизит уровень шума. Кроме того, надо проложить много дорожек для велосипедистов. Тогда молодёжь будет не на авто ездить на свидания, а на велосипедах. Вести здоровый образ жизни. Молодые люди могут встречаться, ехать рядом, говорить подолгу, целоваться...

Романтика. Рикардо Марини всех присутствующих буквально подкупил своей простотой. Ахметжан Есимов тоже слушал его с улыбкой, ни разу не прервав.

– Мы полностью проанализировали вместе со специалистами состояние и провели полную инвентаризацию зелёных насаждений города, – продолжает Ахметжан Есимов. – Из 1,3 млн зелёных насаждений к категории аварийных и старовозрастных было отнесено 39,5 тыс. деревьев, то есть 3%.

По словам акима, работа по озеленению города сейчас ведётся планомерно. Замена больных и старовозрастных деревьев уже успешно завершена.

– Впервые была проведена масштабная санитарная обрезка 110 тыс. деревьев. Раньше были многочисленные жалобы горожан на падение деревьев и веток на людей, машины, линии электропередач. Не были видны дорожные знаки и светофоры. Например, только в декабре 2012 года произошло свыше 2 тыс. случаев повреждений. В прошлом и этом году таких происшествий не зафиксировано. Хотя единичные факты ещё будут встречаться, безусловно, это жизнь. Деревья, как и любой другой живой организм, растут и стареют. Но эту активную работу, которую мы проводили в последние годы, некоторые восприняли как-то по-другому. Должен сказать: взамен спиленным мы посадили свыше 120 тыс. молодых саженцев различных пород, то есть в 4 раза больше, чем убрали...

Точный план преображения Алматы по-датски, возможно, будет готов к июню этого года. Прощаясь, Рикардо Марини загадочно произнес: «Я-то скоро улечу в свой Копенгаген, а вы (то есть все мы) останетесь здесь».

Потому именно нам всем надо принимать решение по изменению облика любимого города как можно скорее.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter