Туристические агентства жалуются на отсутствие продаж после скачка курса доллара

По словам президента Ассоциации туристских агентств Казахстана (АТАК) Асель Нуркебаевой, последние скачки курса доллара очень сильно отражаются на туристических компаниях.

"Все наши партнёры работают в долларах. Мы применяем конвертацию в тенге и продаём тут в тенге. Но доллар вырос и естественно люди уже не хотят ничего покупать, – поясняет она. – После того, как страна перешла на плавающий курс тенге, пошла первая волна отказов от путевок. Сейчас люди только начали заново спрашивать, хотя бы интересоваться какие есть путевки, горящие туры. В пятницу доллар снова подскочил и пошла вторая волна отказов. Люди по новому курсу уже не осилят путёвки. Даже если после первого повышения люди подумали, денег пособирали и решили всё-таки ехать за границу, то после второго повышения они точно не потянут".

По словам г-жи Нуркебаевой, из-за обвала тенге пострадали все компании.

"Наша отрасль сейчас страдает. Нет продаж. Отсутствие клиентов. Бизнес процессы, такие как чартерные рейсы, запущены, и туроператоры несут убытки. Турагентства обращаются к нам и спрашивают, как дальше жить, как дальше вести бизнес в условиях новой экономической политики Казахстана", – рассказала глава АТАК.

В таких условиях рынок туристических услуг может значительно сократиться.

"Те, кто не имеет достаточного опыта, не сможет выплыть из этой ситуации. Единственный выход – это ждать. Кто не сможет вести свой бизнес, закроется. Произойдёт своеобразный естественный отбор. Туристская отрасль и так многострадальная, ведь у нас очень сложное для турагентств законодательство. Пока мы с новыми поправками отработали год, грядут новые поправки, с которыми также придётся учиться жить. Ситуацию усугубляет нестабильность на валютном рынке", – добавила г-жа Нуркебаева.

По ее мнению, как и после девальвации 2014 года, рынок снова может сократится на 30%. Ситуация стабилизируется лишь тогда, когда доллар станет более стабильным, а работодатели проведут индексацию окладов своих сотрудников.

Одним из выходов из сложившейся ситуации в АТАК видят в развитии внутреннего туризма, а точнее в продаже своего турпродукта на внешние рынки.

"Естественно сейчас спроса на отдых в Казахстане нет. Казахстанский туризм не развит и сейчас самое время его развивать. Мы будем от лица ассоциации просить поддержки у государства для развития туризма", – поделилась планами г-жа Нуркебаева.

Читайте также