Прямой эфир Новости спорта

Наркозависимость Отарской дивизии

На прошлой неделе за распространение наркотиков Военный суд Алматинского гарнизона под председательством Мухамеджана Пакирдинова приговорил оператора-наводчика 4-го зенитного дивизиона 11 батареи младшего сержанта Бакыта Тлепбергенова к 4 годам лишения свободы. Имущество сержанта тоже конфисковано подчистую. И звания он лишился, и служебной квартиры в Отаре. Частное постановление судья Пакирдинов вынес и министру обороны Серику Ахметову – за недостатки в соблюдении воинской дисциплины личным составом в/ч № 82796.

На прошлой неделе за распространение наркотиков Военный суд Алматинского гарнизона под председательством Мухамеджана Пакирдинова приговорил оператора-наводчика 4-го зенитного дивизиона 11 батареи младшего сержанта Бакыта Тлепбергенова к 4 годам лишения свободы. Имущество сержанта тоже конфисковано подчистую. И звания он лишился, и служебной квартиры в Отаре. Частное постановление судья Пакирдинов вынес и министру обороны Серику Ахметову – за недостатки в соблюдении воинской дисциплины личным составом в/ч № 82796.

Показательный суд проходил в актовом зале, куда офицеров и контрактников набилось, как селёдок в банку. На судебном заседании по минутам и секундам сторона обвинения расписала каждый шаг младшего сержанта со стаканом «гашиша» за пазухой: от того момента, как он предложил своему знакомому приобрести у него за 18 тыс. тенге наркотики – до поездки на автомобиле сослуживца в Кордай за очередной партией «травки» и передачи её заказчику. Как только в компьютерном клубе ТЦ «Мадияр», расположенном в военном городке, сделка состоялась, оперативники ВСУ схватили обоих: и наркодилера в погонах, и наркомана со стажем.

НА ЗАДВОРКАХ «АПЕЛЬСИНОВОГО  РАЯ»

Напомню: военный городок в Отаре буквально из руин возродился во времена, когда Министерство обороны возглавлял бывший премьер-министр Даниал Ахметов.

– Мы очень благодарны прежнему министру обороны Даниалу Кенжетаевичу Ахметову за то, что ему за короткое время удалось навести здесь надлежащий порядок. Жаль, что в Гвардейске этот образцовый порядок продержался недолго, – рассказывает военнослужащий 40-й базы, не пожелавший назвать свою фамилию, опасаясь гонений со стороны нынешнего руководства. – Проблем сейчас столько, что не знаю даже, с чего начать.

– А вы с главного начните. Чего не хватает в Гвардейске для нормальной жизни и службы как военнослужащих, так и членов их семей? Без чего в городке обойтись сложно?

– Жилья не хватает. Несмотря на то, что ежегодно сдается в эксплуатацию по одному общежитию, сейчас 5 из них заселены, но всё равно служебных квартир и комнат в общежитиях не хватает. Жителей в Гвардейском гарнизоне больше 5 тысяч уже, но обещанный ЦОН всё никак не могут здесь открыть. Ездить приходится для оформления документов в Кордай.

– Полковник Адырбеков в одном из официальных интервью обещал открыть здесь ЦОН этим летом. Уверял меня, что и здание для центра уже выделено, и деньги на его обустройство якобы найдены. Дулат Адырбеков – человек слова, я верю ему, школу ведь новую при нём открыли и поликлинику.

– ЦОН, к сожалению, всего лишь обещают открыть. Но дальше планов дело пока не идёт. Одни разговоры о достойной офицерской жизни и вечные обещания. Парадокс: в городке есть Дом офицеров, но нет соответствующего штата и оборудования для организации культурного досуга. Кружков для работы с детьми тоже нет. Даже элементарных детских площадок у нас нет. Некуда пойти с детьми. О подростках не говорю уже. Посмотрите, что они вынуждены делать – по деревьям лазать да в карты играть.

– А огромный спортивный центр на территории гарнизона, представленный недавно министру обороны? Закрыт?

– На ремонте.

– Генералы и полковники сюда довольно часто наезжают к вам из Астаны. Неужто не замечают проблем и не пытаются их хоть как-то решить?

– Вот именно, что генералы наезжают. Только толку пока от этих генеральских наездов никакого.

Дулат Адырбеков

Генштабисты в Отар, как правило, прилетают на вертолёте. После встречи и крат­кого доклада начальник 40-й базы полковник Дулат Адырбеков сопровождает высоких гостей в генеральскую гостиницу. Там по традиции хлеб-соль, чай, кумыс... Затем экскурсия по солдатским казармам и полигонам, совещания с командным составом в актовом зале, разбор полётов. О душевных проводах начальства в Астану – тема отдельная и для большинства закрытая. До проблем военного городка и откровенного разговора с местными жителями времени у генералов, вероятно, не хватает, а начальник военной базы донести их до руководства стесняется…

– Робок наш полковник, – говорят про нынешнего начальника 40-й военной базы его подчинённые. – Опасается правду-матку генералам резать в глаза, потому городок медленно умирает. Генерала Джарбулова бы в Гвардейск вернуть хоть на месяц. При Алихане Бримжановиче такого откровенного бардака никогда здесь не было.

ТЕЛЯЧЬИ СЛАБОСТИ НА ФОНЕ МЕСТНЫХ ПОМОЕК

Воскресный вечер, проведённый в Гвардейске, стал для меня незабываемым. Если раньше в ходе очередной журналистской командировки в Отар я сразу следовал на полигон, чтобы подготовить репортаж о действиях разведчиков или артиллеристов, то крайний свой визит в Отар пришлось посвящать мирным вопросам. Точнее, культуре и быту членов семей военнослужащих. Бытовые отходы здесь уже давным-давно привыкли бросать где попало. До мусорных баков не доносят даже быстроразлагающиеся арбузные корки, которыми тут же на помойке лакомятся местные бурёнки.

– Когда жара стоит в Отаре под сорок, смрад здесь такой ужасный, что невозможно даже форточку приоткрыть, – жалуется мужчина в спортивном костюме. – А если мусорку поджигают какие-нибудь хулиганы, то хоть противогазы надевай. И замечаний делать уже некому. Кругом частная территория.

– В смысле?

– Бизнесмены в военном городке всё скупили на корню. Свои порядки устанавливают. Начальник гарнизона им уже, вероятно, не указ.

– Вижу вы фотографируете весь этот бардак. И коров, жадно поедающих остатки арбузов... На память?

– Приду домой – размещу в Ютюбе. Может, хоть после этого столичное начальство заметит и наведёт здесь порядок…

Я тоже сделал несколько кадров специально для министра обороны Серика Ахметова. «Апельсиновый рай», возрожденный буквально из руин его предшественниками Даниалом Ахметовым и Адильбеком Джаксыбековым, необходимо снова срочно спасать, чтобы он не превратился из рая в кромешный ад. Наркотики ведь здесь уже стали распространять не какие-нибудь заезжие гастролёры, а сержанты-контрактники. Кстати, о них тоже разговор отдельный. Почему младший сержант, ранее не судимый и не замеченный в чём-то плохом, пошёл на это преступление? От скуки? Развлечения ради? Или потому, что, проживая в вечном бардаке и в окружении вонючих помоек, продать стакан марихуаны своему сослуживцу уже не считается преступлением?

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров