В 2015 году, по подсчётам специалистов, спрос на услуги по выездному туризму снизился на 70-80 процентов по сравнению с предыдущим годом.
"С учётом повторяющихся одна за одной девальваций средний потребительский сегмент, ранее составляющий основу массового спроса, просел весьма ощутимо, – говорит председатель Казахстанской туристической ассоциации Рашида Шайкенова.
"Глубина продаж упала, клиенты чаще покупают туры на ближайшие два-три месяца, а бывает, что приходят с запросом буквально накануне выезда. Казахстанцы стали экономить, прежде всего, на путешествиях".
Директор по развитию Aviata.kz Алексей Ли рассказал, что вместе с тем казахстанцы стали более продвинутыми туристами. Они чаще стали пользоваться онлайн-покупками, и самостоятельно планировать свои путешествия, а не покупать готовые пакеты "all inclusive".
"Сейчас мир очень сильно меняется. Если раньше люди по старинке ходили в авиакассы, то сейчас в десятки раз увеличиваются случаи, когда человек оплачивает билеты со своего смартфона", - сказал Алексей Ли.
Ранее на российско-казахстанском форуме Connect Profi Travel Kazakhstan-Russia 2016 рассказали о том, что в связи с кризисом казахстанцы выбирают более экономичные направления для туризма. Они стремятся отдыхать в Крыму и Сочи.