Прямой эфир Новости спорта

Люди и бутсы

События последних десяти дней, произошедшие в казахстанском футболе, убеждают в одном: в нашей стране это действительно уникальная игра, живущая по собственным законам и находящаяся далеко в отрыве от реальной жизни.

События последних десяти дней, произошедшие в казахстанском футболе, убеждают в одном: в нашей стране это действительно уникальная игра, живущая по собственным законам и находящаяся далеко в отрыве от реальной жизни.

Сначала очередным прорывным проектом порадовала федерация футбола Казахстана. Так как побеждать сборной на международном уровне мешают, видимо, только реакционные силы и конкуренты, её достижения пока связаны исключительно с новациями. Одной из них стал термин «условные казахстанцы». Именно так в ФФК назвали несколько лиц, не имеющих казахстанского гражданства, но подавших заявку на получение такового.

Я попытался представить, как некий россиянин обращается в иностранное консульство о получении шенгенской визы как гражданин Казахстана, не имея нашего паспорта, и потерпел поражение. У меня не хватило силы воображения, чтобы представить выражение лица гаишника, который останавливает водителя, ездящего без прав, но кричащего, что он «совсем скоро сдаст экзамены и права получит. И ваще отпусти меня!»

Куда интереснее оказалось высказывание Алмаса Кулшинбаева. Главный тренер семипалатинского «Спартака» после проигранного матча карагандинскому «Шахтёру» выступил с примечательным заявлением. Далее цитата с портала vesti.kz.

– В чём причина такой низкой результативности? Возможно, в качестве игроков?

– Я уже отвечал на этот вопрос. Могу ещё раз повторить. Когда у соперника играет нападающий, который получает 40–50 тысяч долларов, а у нас играет нападающий, который получает пять тысяч долларов (в месяц. – Прим. ред.)…

Подавив первую – и самую естественную реакцию – отправить пахаря футболиста вместе с тренером заодно поработать в обычной школе обычным учителем физкультуры на обычную зарплату физрука – следует отметить главное. Сам того не ведая, Алмас Кулшинбаев всего одним предложением рассказал о реалиях казахстанского футбола больше, чем это сделал весь пиар-департамент ФФК.

Для начала это полная, безоговорочная вера в силу Очень Больших Денег. Правда, когда казахстанским футболистам и тренерам приводят в пример кипрский «Апоэл», вышедший в четвертьфинал Лиги чемпионов-2011 (с бюджетом, сопоставимым с тем, что имеется у «Шахтёра» и «Актобе») и самым богатым игроком с зарплатой 400 тысяч евро в год (в нашей стране он не вошёл бы даже в десятку самых зарабатывающих), ответ следует невнятный, сумбурный. И сводится он к одному: чтобы развиваться, нам нужен бюджет. И чем больше, тем лучше.

Несмотря на то, что в казахстанском футболе уже много лет крутятся серьёзные деньги, большинство участников этого процесса продолжают петь одну и ту же песенку. О том, что нам нужен опыт. И что в России средств на футбол выделяется больше.

Но самое главное в высказывании Кулшинбаева заключается в другом.

Это странная вера молодых, здоровых людей, практически ничего не добившихся по нашим олимпийским меркам, в то, что они заняты делом Государственной Важности. Эта вера не подкреплена ни спортивными достижениями, ни зрительским интересом (один матч «Шахтёр» – «Селтик» не показатель), ни большой кассой с продажи билетов и атрибутики.

Это чистая и незамутнённая вера в то, что мужчина в самом расцвете сил в футбольной форме и бутсах должен получать беспрецедентно много. А те, кто что-то имеет против, – враги и реакционные силы.

Поэтому увеличьте «Спартаку» бюджет. Пусть нападающий получает 100 тысяч $. А учителя и врачи подождут. Им не впервой.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров