Перед лицом карагандинца захлопнулась стеклянная раздвижная автоматическая дверь супермаркета. Он врезался в стекло. Разлетевшиеся куски стекла срезали восьмисантиметровый кусок кожи со лба пострадавшего.

"Нам немного не хватило денег на кассе. Машина стояла недалеко, и я пошёл за деньгами. Обычно, когда подходишь к первым дверям магазина, вторые двери открываются автоматически. Я бежал и не заметил, как всё произошло. Дверь закрылась перед моим лицом. Я ударился об стекло", - рассказывает Сералы Налыбеков.

Сералы на полном ходу влетел в прозрачные стеклянные двери. Куски разлетевшегося стекла срезали кожу со лба практически до кости. Он потерял сознание и очнулся несколько минут спустя весь в крови.

"Очнулся, смотрю кровь везде. Поднимаю руки ко лбу и чувствую, что кожа свисает, как козырёк. Мне как скальп срезало. Во все стороны фонтаном хлестала кровь. На руке порезало вену. Кровь текла ручьём. Вокруг были сотрудники супермаркета. Но они однозначно не были готовы к оказанию медицинской помощи. У них даже аптечки не было", - возмущается пострадавший.

Медицинскую помощь Сералы оказала прохожая, которая, как позже выяснилось, работает в городской больнице. Она же вызвала скорую помощь.

Супруга пострадавшего с содроганием вспоминает о произошедшем. 

"Было очень страшно. Ведь пострадал твой родной человек. Из вены кровь прямо брызгала ручьём, а у них не было медсестры. Я взяла салфетки и как-то пыталась ими остановить кровь. Нам стали помогать прохожие, продавец из аптеки принесла бинт. Хотя сотрудники супермаркета считают, что это они оказали мужу помощь. Он лежал на полу, прямо на стёклах. На нас все глазели, как будто это кино. После моей истерики и плача сотрудники огородили нас. Я не хотела поднимать шумихи. Но сейчас хочу предупредить карагандинцев, чтобы они были осторожными, проходя через автоматические раздвижные двери. Ведь на месте мужа мог оказаться ребёнок. Вы бы видели, что там творилось. Сколько там было крови. Какие там были огромные куски стекла", - переживает жена Сералы Алтын Каникар.

Карагандинцы считают, что в произошедшем виноваты сотрудники супермаркета. На прозрачных дверях не было предупреждающих наклеек, которые можно увидеть. 

"Через эти двери каждый день проходят сотни людей. Бегают дети. На дверях не было никаких предупредительных знаков, каких-то наклеек. Я сам восемь лет работал в супермаркете в службе безопасности. Допустим, из-за урагана разбилось стекло. Его восстановили и тут же наклеили предупреждение: "Осторожно, стеклянные двери". Или какую-то другую наклейку, чтобы человек видел, что перед ним есть преграда. Также мне кажется, что двери были неисправные. Очевидцы засняли эти двери. Они заедали, до конца не закрывались и не открывались", - говорит Сералы.

В больнице Сералы Налыбеков провёл больше суток. К счастью, врачи смогли пришить отрезанный кусок кожи. Сейчас мужчину перевели на стационарное наблюдение.

В супермаркете не стали комментировать произошедшее. Сослались на необходимость запроса и разрешение центрального офиса в Алматы. Повреждённые двери уже восстановили. На стекле появились предупреждение: "Осторожно, двери открываются автоматически".

За юридической помощью пострадавшая семья обратилась в местное общество по защите прав потребителей.

"В 12 статье закона "О защите прав потребителей" говорится, что в случае предоставления недостоверной и несвоевременной информации о товаре, работе или услуге, повлекшей причинение вреда здоровью, потребитель вправе требовать возмещения ущерба. В этом конкретном случае - мы знаем, что двери являются автоматическими. Потребитель изначально верит в свою безопасность. Если первые двери он проходит, вторые должны открываться автоматически. Сам открыть он не может. В противном случае на дверях должна быть вывеска, сообщающая, что они не функционируют. Получается, информацию ему не предоставили, в результате чего мужчина получил увечье. Мы видим нарушение прав потребителя. Закон на его стороне", - разъясняет председатель общества "Гарант" Жаслан Атмаганбетов.

По мнению юриста, пострадавший имеет право требовать материальную и моральную компенсацию. Семья карагандинцев готовит документы в суд.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter