Прямой эфир Новости спорта

Каждый водитель желает знать, где стоит радар...

На заявление о запуске на дорогах южной столицы передвижных фоторадарных комплексов «КРИС-П», сделанное дорожной полицией Алматы в минувшую пятницу, интернет-общественность мегаполиса откликнулась резким увеличением объёмов рекламы антирадарных устройств.

На заявление о запуске на дорогах южной столицы передвижных фоторадарных комплексов «КРИС-П», сделанное дорожной полицией Алматы в минувшую пятницу, интернет-общественность мегаполиса откликнулась резким увеличением объёмов рекламы антирадарных устройств.

Как известно, комплексы «КРИС-П» появились на дорогах южной столицы чуть более месяца назад. Причём жолполовцы сразу оповестили моторизованных горожан о том, что до официального запуска в строй мобильных электронных соглядатаев будет осуществляться их обкатка. И лишь после тщательного исследования уровня эффективности и непогрешимости этих устройств водителей станут привлекать к ответственности за нарушения скоростного режима, зафиксированные новыми фоторадарными комплексами.

В ходе упомянутой обкатки было установлено, что применение передвижных фоторадарных комплексов «КРИС-П», основным преимуществом которых является именно их мобильность, позволит в автоматизированном режиме контролировать наиболее аварийноопасные участки автодорог и улучшить в Алматы дорожную обстановку в целом. Кроме того, важно и то, что комплекс имеет современную защиту кодировки информации, что исключает несанкционированный доступ к ней третьих лиц и контакт водителей с сотрудниками дорожно-патрульной полиции. А это устранит всякие возможности для коррупционных притязаний со стороны полицейских.

Как сказал заместитель начальника управления административной полиции ДВД города Алматы полковник полиции Жандос Мураталиев:

 – Расширение системы видеотехнического контроля за дорожным движением с помощью стационарных средств видеофиксации уже привело к снижению аварийности на дорогах мегаполиса и повышению уровня безопасности движения. В частности, в зоне работы постов автоматизированной интеллектуальной системы «Безопасность дорожного движения» водители транспортных средств стараются не нарушать ПДД.

 Вместе с тем в местах, где отсутствуют стационарные технические средства фиксации нарушений, некоторые водители по-прежнему прибегают к агрессивной манере вождения, допускают грубые нарушения ПДД, особенно в ночное время суток, что, в свою очередь, приводит к дорожно-транспортным происшествиям с угрозой для жизни и здоровья всех участников дорожного движения», – добавил офицер.

В связи с этим и было принято решение об использовании в мегаполисе комплексов «КРИС-П». Причём на начальном этапе в городе будут функционировать 10 единиц МПК.

 Фоторадарный передвижной комплекс «КРИС-П» является оперативно-техническим средством автоматического контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Места дислокации данных комплексов будут меняться в зависимости от изменения дорожной ситуации в городе. Таким образом, водителей удастся приучить к мысли, что их действия могут быть проконтролированы электронным соглядатаем в любой момент и во всякой точке города. И в случае нарушения правил инцидент невозможно будет «развести» с помощью мзды.

Сегодня дорожная полиция на постоянной основе проводит специальный анализ, по результатам которого удаётся определять наиболее аварийные участки дорог. Именно их, в первую очередь, призваны перекрывать мобильные контролирующие комплексы «КРИС-П».

Между тем среди части моторизованных алматинцев сообщение о скором появлении на дорогах мобильных фоторадарных комплексов вызвало недовольство. Некоторые наши читатели-водители полагают, что «контроль без предупреждения» нарушает их права. И ссылаются при этом на то, что в Европе, где для фиксации нарушений ПДД давно уже используются видеокамеры, эксперты-юристы в последнее время добиваются запрета на такой способ борьбы с аварийностью. Ибо соответствующий анализ показал, что система видеонаблюдения за дорожным движением не повышает сколько-нибудь заметно уровень его безопасности, а служит лишь мощной статьёй для пополнения бюджета.

Так что многие наши водители начали активно запасаться радар-детекторами, позволяющими, по их мнению, своевременно засечь видеокамеру и тем самым свести преимущества мобильного фоторадарного комплекса к нулю.

– Действительно ли «контроль без предупреждения» нарушает права человека и насколько эффективны радар-детекторы для своевременного выявления электронного соглядатая? – с таким вопросом газета обратилась к известному в стране юристу Жангельды Сулейманову.

– Это серьёзная правовая дилемма. С одной стороны, всякое несанкционированное должным образом и соответствующими органами наблюдение за гражданином является нарушением права на конфиденциальность его личной жизни. Но, с другой стороны, можно ли признать право на конфиденциальность за действиями человека, нарушающего закон, тем или иным образом ущемляющим права других граждан. Причём в данной ситуации иной раз вплоть даже до угрозы их жизни.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров