Прямой эфир Новости спорта

Казахстанские компании сокращают свои расходы на рекламу

Большинство казахстанских компаний сократило бюджет в связи с экономическим кризисом. В первую очередь это коснулось рекламы и PR.

Такие данные приводит компания Action Global Communications Казахстан. В конце июня этого года она провела опрос среди PR-агентств, работающих в Казахстане.

Как выяснилось в результате опроса, 50% агентств считают, что бюджеты компаний на PR-активность в Казахстане в этом году сократились. 37,5% респондентов отметили, что сокращение было, но оно носило незначительный характер, а 12,5% отметили, что сокращения не было.

Как утверждают авторы исследования, сокращение рекламного рынка может достигать 40%.

"Согласно результатам, 12% участников опроса считают, что объем рынка PR-услуг не сократился, 37,5% думают, что он сократился на 1-10%, 12,5% респондентов отметили сокращение в объёме 11-20%, а 37,5% полагают, что объем рынка PR услуг сократился в размере 21-40%", – сообщили в Action Global Communications.

При этом, 50% опрошенных считают, что сокращения связанны с экономическим кризисом. Когда ситуация изменится в лучшую сторону пока неясно. По мнению 75% опрошенных, во второй половине года не следует ожидать увеличений расходов на PR.

Кроме того, в результате исследования выяснилось, что компании в этом году чаще всего отказывались от таких услуг как аналитика, аналитические исследования, медиа мониторинг, подготовка PR стратегии, медиа размещение и видеопродакшн, отдавая предпочтение SMM, традиционному PR, медиа рилейшнз/специальным мероприятиям, B2B и B2C коммуникациям, связям с инвесторами, и связям с правительством.

При этом, как утверждают 75% опрошенных PR-компаний, в связи с оттоком рекламодателей, штат сотрудников они не сократили, в то время как в 25% компаний увольнения в связи с сокращением доходов последовали.

"Под влинияем экономического кризиса, рынок PR услуг сократился, но ситуация не выглядит очень критичной. Во второй половине 2015 года, видимо, увеличения бюджетов на PR-услуги не будет. Также стало ясно, что в период экономических сложностей, компании отказываются от стратегических коммуникаций и медиаразмещения, а предпочитают, видимо, не менять свою коммуникационную стратегию и активности, а лишь адаптировать их к новым условиям", – говорится в сообщении Action Global Communications Казахстан.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров