Исследования, которые провели в НПП, показывают, что внедрение принципа "единого неба" над территориями ЕАЭС может привести к тому, что отечественный рынок авиаперевозок достанется российским перевозчикам. По словам Ошакбаева, ценовая политика казахстанских авиаперевозчиков играет здесь не главную роль.

"Если мы внедрим принцип свободной конкуренции и принцип "единого неба", то безусловно, потребитель выиграет. Цены на авиабилеты снизятся, но мы потеряем национального авиаперевозчика. Детальный анализ показал, что в случае радикальной либерализации рынка, наша компания "Air Astana" не сможет конкурировать с компанией "Аэрофлот". Не потому что они закладывают большую маржу, это совсем не так. Происходит это из-за того, что в России действует очень странный принцип. Когда европейские компании пролетают над их территорией, то они платят определённый сбор. Этот сбор напрямую идёт компании "Аэрофлот" в качестве субсидий. То есть получается, что при либерализации мы не получим справедливой конкуренции. Компания "Аэрофлот" будет иметь серьезные преимущества", - сообщил Ошакбаев.

Тем временем в Евразийской экономической комиссии уже разбираются с ценовой политикой авиакомпаний, осуществляющих рейсы на территории ЕАЭС. В поле зрения коллегии по конкуренции и антимонопольному регулированию попали два перевозчика: "Air Astana" и "Трансаэро".

"По маршруту "Москва - Астана". Стоимость составляет от 50-60 тысяч тенге. Когда такое же расстояние "Москва - Караганда" в два раза дешевле. Если взять "Air Astana" по маршруту "Астана - Казань", то здесь стоимость не превышает 38 тысяч тенге. Мы начали разбираться сейчас с "Трансаэро". Почему расстояние одинаковое, но цена в три раза дешевле. В этом отношении компании должны понимать, что там, где идет увеличение, там идет спрос. В этих случаях надо устанавливать равные цены", - заявил министр ЕЭК Нурлан Алдабергенов.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter