"Отдельных средств на исследование трафика города Астаны не выделялось. Данная работа была проведена экспертами международной компанией Typsa на безвозмездной основе в рамках партнёрской договорённости во время реализации проекта "Новая транспортная система города Астаны". По итогам данного исследования были даны предложения по разгрузке УДС (улично-дорожной сети) путём управления спросом. Отметим, что носят они рекомендательный характер", - говорится в ответе на запрос informburo.kz.
В компании добавляют, что "Астана LRT" существует за счёт реализации собственных проектов и услуг, которые они оказывают транспортным организациям.
"Компания существует за счёт оказываемых услуг по диспетчеризации общественного транспорта, реализации городских проездных билетов в общественном транспорте и предоставляемых услуг центра квалификации специалистов транспорта для отдельных транспортных организаций", - отмечают специалисты ТОО "Астана LRT".
Напомним, что по результатам проведенного компанией "Астана LRT" исследования, столичный акимат решил перенести начало учебного времени с 8 часов утра на 7:40.
Это решение сразу же вызвало бурю негодования со стороны родителей. При этом в Министерстве образования вообще не были в курсе инициатив акимата и управления образования Астаны и поэтому направили запрос и в акимат, и в Министерство здравоохранения, поскольку, со слов Аслана Саринжипова, никаких документов и регламентов на этот счёт не было. В прокуратуре, в свою очередь, и вовсе заявили, что данное решение незаконно.
После этого в акимате, по рекомендации всё того же ТОО "Астана LRT", решили перенести рабочее время чиновникам и работникам нацкомпаний.
"Будет сдвинут график работы самого акимата, его структурных подразделений, коммунальных служб, строители тоже могли бы раньше начинать рабочий день, силовики, работники здравоохранения", – заявил на пресс-конференции председатель правления ТОО "Астана LRT" Талгат Ардан.
Кроме того, ранее все столичные автопарки получили уведомление о расторжении договоров. По информации перевозчиков, причиной якобы стали постоянные жалобы со стороны пассажиров. После этого руководство одного из столичных автопарков обратились в Национальную палату предпринимателей. Там заявили, что перевозчиков принуждают пользоваться услугами "Астана LRT".
"ТОО "Астана LRT", созданное со стопроцентным участием акимата Астаны, вытесняет из сегмента рынка пассажирских перевозок частные автобусные парки. В январе этого года на заседании совета рассматривались проблемы транспортной отрасли. Было принято решение провести общественный мониторинг. В результате выявлены проблемы во взаимоотношениях между управлением транспорта и частными автопарками. Первое - это необоснованное расторжение контрактов на право обслуживания маршрутов. Второе - принуждение перевозчиков к использованию услуг Центра квалификации ТОО "Астана LRT". Третье - высокая стоимость услуг по диспетчеризации ТОО "Астана LRT" - перевозчики ежемесячно выплачивают этой организации около 30 миллионов тенге для обслуживания маршрутов", - заявил Савеленко.