Сельчане из глубинок получили возможность обращаться к чиновникам, не выезжая из своих населённых пунктов. Для этого в сельских почтовых отделениях организуют специальные кабинки, через которые в онлайн-режиме можно задать любой вопрос представителю интересующего ведомства. При этом скорость и эффективность решения проблемы обратившегося лично проконтролируют нуротановцы. Внедрение новшества началось с Актюбинской области: здесь реализуется пилотный проект.

53-летний Тугельбай Каипов один из первых, кому удалось испытать на себе удобство нововведения. Мужчина вместе со своей семьёй больше 20 лет проживает в посёлке Бестамак Актюбинской области. По специальности сельчанин ветеринарный врач. Но в последнее время стал задумываться о том, чтобы организовать своё дело.

– У нас большая семья: в общей сложности 13 человек. Своих детей у меня пятеро: старшему сыну сейчас 31 год, младшей дочке –23. Нужно думать о том, чтобы всех обеспечить работой: вот мы и решили заняться семейным бизнесом – организовать птицеферму по выращиванию гусей. А для их выпаса нужна земля вблизи водоёма. У нас тут Илек, вот я и подумал, как можно получить участок поближе к реке, чтобы потом его огородить и разводить птицу, – рассказывает сельчанин.

Этот свой вопрос мужчина и задал руководителю управления земельных отношений Актюбинской области Кабаю Сарсенгалиеву. Причём для этого сельчанину не пришлось ехать в областной центр: диалог состоялся в онлайн-режиме прямо из отделения сельской почты. А на другом конце – общественная приёмная партии «Нур Отан», где с 9 до 11 и вёл приём глава земельного ведомства.

– Теперь я знаю, что нужно для начала обратиться к акиму сельского округа с заявлением. А ведь мне, чтобы съездить на приём в Актобе по этому вопросу, нужно было бы потратиться. В среднем на поездку уходит до 4000 тенге, – говорит сельчанин.

Ещё одним жителем села, кто воспользовался случаем, стал учитель медресе Бауржан. Он тоже многодетный отец. Его интересовало, как он может расширить свой приусадебный участок. Мужчина говорит, что также получил исчерпывающий ответ на свой вопрос.

Поинтересоваться, как можно решить свой земельный вопрос, в этот день смогли и жители более отдалённых посёлков. Так, если Бестамак в 30 километрах от Актобе, то Кенкиякский сельский округ находится в 10 раз дальше: до него 300 километров. Но это не помешало двум жительницам этого округа также проконсультироваться по своим вопросам у представителя госоргана через онлайн-связь.

Всего в ближайшее время в сельских отделениях АО «Казпочта» планируется открыть 50 таких точек доступа в Интернет, через которые сельчане смогут связаться с общественной приёмной «Нур Отана». Заявления и просьбы нужно регистрировать через отделения почты, а потом само обращение будет уже проходить в назначенное время. «Это, безусловно, будет содействовать более оперативному рассмотрению обращений граждан и усилит взаимодействие госорганов и депутатов с населением», считают в самой партии.

– Партия «Нур Отан» обладает самой разветвлённой сетью общественных приёмных, и для нас важно дойти до каждого сельского жителя. «Казпочта», в свою очередь, как национальный оператор почтовой связи имеет широкое присутствие на селе и заинтересовано в качестве оказываемых услуг. Благодаря сотрудничеству партии с АО «Казпочта» сегодня у жителей сёл появилась возможность направить свои обращения и предложения, а также попасть на приём к руководителям госорганов без необходимости приезда в областной центр, – отметил на пресс-конференции, которая проходила в Актобе, руководитель республиканской общественной приёмной партии «Нур Отан» Аблайхан Оспанов.

– С внедрением данного проекта наши клиенты на селе, не имеющие доступа в Интернет, смогут адресовать свои вопросы через видеозвонок представителям «Нур Отана» или оставлять обращения на официальном портале акима города и области. Данным сервисом смогут воспользоваться и люди, не имеющие опыта работы в Интернете, так как им будет помогать специально подготовленный сотрудник нашей компании, – подчеркнул председатель правления АО «Казпочта» Багдат Мусин.

– Теперь наши сельчане смогут достучаться до госслужащих и акиматов. Причём «Нур Отан» будет держать на контроле все обращения, и скорость рассмотрения этих заявлений будет увеличена в разы. Если раньше 30 дней по закону рассматривалось обращение, то сейчас с помощью таких технологий ответ обратившийся получит в течение двух дней, а может, и одного. Именно об этом говорит лидер нации Нурсултан Назарбаев: всё должно быть направлено на то, чтобы человек чувствовал себя уверенно и достойно. И мы должны идти к человеку, а не человек должен гоняться за чиновниками и депутатами, – высказал своё мнение по этому поводу депутат мажилиса Глеб Щегельский, представляющий фракцию партии «Нур Отан».

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter