"Если транспортные компании придут в Казахстан, они должны быть юридическими лицами Казахстана. То есть они должны быть инкорпорированными. Они должны работать на таком же поле, в смысле налогообложения, в отношении закупок, как и казахстанские компании. Это серьёзное требование. То есть любая компания не может сидя у себя, оказывать эти услуги в Казахстане", - сообщила Айтжанова.
Тем самым, по мнению Айтжановой, будут защищены интересы казахстанских перевозчиков. Кроме того, иностранные компании обязаны будут принимать на работу только граждан Казахстана. По словам Айтжановой, договорённость об этом с членами ВТО уже достигнута.
Казахстан намерен и дальше защищать свою позицию, к примеру, по импорту самолётов в нашу страну.
"Мы заинтересованы в импорте по нулевым пошлинам. Мы не производим самолеты. Нам очень важно чтобы их цена не отразилась на увеличении стоимости авиабилетов. В соответствии с требованием наших авиаперевозчиков, мы внутри ТС всегда договариваемся о специальном режиме для Казахстана, и Казахстан будет применять нулевые ставки даже для ТС. То есть наша ставка не нули, а где-то в районе 5-8%. Они будут ниже чем в РФ. Там начинается с 20%", - добавила министр.
Установление сниженных пошлин коснётся и авиазапчастей, их узлов, а также тренажёров для пилотов.
Напомним, Казахстан завершил почти 20-летние переговоры о вступлении в ВТО. Ожидается, что уже в конце 2015 года наша страна станет полноценным членом Всемирной торговой организации.
Между тем, металлурги Казахстана пожаловались, что переговоры по вступлению во Всемирную торговую организацию проходили без их участия. Они опасаются, что условия, на которых Казахстан войдет в ВТО, не позволят им конкурировать с предприятиями других государств.
А вот сельскохозяйственному сектору повезло намного больше. В ВТО разрешили Казахстану оказывать финансовую помощь агропромышленному сектору из государственного бюджета. Но опять же установлен потолок в размере 8,5% от ВВП.