Прямой эфир Новости спорта

Дистанционное обучение продолжат в первой четверти: риски заражения Covid-19 остаются высокими

Несмотря на то что сейчас в стране стабильная ситуация по коронавирусу, переводить школы в традиционный режим работы ещё рано, считают в Правительстве.

Что случилось. Заместитель премьер-министра РК Ералы Тугжанов, министр здравоохранения Алексей Цой, министр образования и науки Асхат Аймагамбетов заявили, что в первой четверти не будут переводить школы в традиционный формат обучения.

Доводы Минздрава. По словам Алексея Цоя, сохранение онлайн-режима обучения для организаций образования обусловлена следующими причинами:

  • Несмотря на разобщение организованных коллективов и режим карантина, с марта в Казахстане зарегистрировано 2418 случаев заражения КВИ среди детей, из них 98% выздоровели, 34 получают лечение. Формирование организованных закрытых коллективов создаёт высокий риск передачи.
  • По данным ВОЗ, дети до 12 лет менее интенсивно, но всё же передают инфекцию, а в возрасте 12 лет и старше – играют активную роль в передаче Covid-19 и могут быть источником инфекции для других членов семьи, в том числе для лиц из группы риска.

Алексей Цой отметил, что при регистрации случаев заболевания в школах число близких контактных увеличивается многократно.

"К примеру, если заболеет один ученик в классе, то весь класс и учитель уходят на 14-дневный карантин только по школе, а ещё есть контакты по семье. А если будет установлено, что заболевший контактировал ещё с кем-то вне класса, то карантин будет наложен и на этих лиц. Таким образом, даже при регистрации одного случая есть высокий риск ухода на карантин классами и даже школами", – объяснил он.

Министр здравоохранения также отметил, что сегодня во многих странах наблюдается подъём заболеваемости по Covid-19, школы переходят на дистанционное обучение или закрываются на карантин. Казахстан также готовится к возможной второй волне эпидемии. Сегодня ещё рано говорить о стабильной эпидситуации в школах, поскольку с 1 сентября ещё не прошёл даже один инкубационный период (14 дней), чтобы дать оценку обстановки в дежурных классах и малокомплектных школах. На ситуацию может повлиять и подъём заболеваемости по ОРВИ и гриппу.

"Если один ребёнок заболел гриппом, то чаще всего остальные дети и члены семьи тоже болеют. Представляете, если на это наложится коронавирусная инфекция, какой эффект мы можем получить. Также у нас есть негативный опыт при первом карантине, когда мы открывали дежурные группы в детских садах", – сказал Алексей Цой.

Позиция МОН. Асхат Аймагамбетов отметил, что нельзя сравнивать штатное обучение, к которому привыкли ученики и педагоги, с дистанционным.

"Да, вопросы есть. Но наша задача сделать всё, чтобы снижения качества образования не было. Мы по каждому ребёнку будем проводить диагностику, чтобы потом возможные пробелы нагнать и устранить", – отметил министр образования и науки.

О проблемах со связью. Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин признал, что сегодня в некоторых населённых пунктах есть проблемы с качеством интернета, но отметил, что к этому нужно относиться с пониманием, поскольку инфраструктурные проекты невозможно реализовать за короткие сроки.

"Сделали определённый сайт "Байланыс.бар", который позволяет фиксировать слабый сигнал интернета. Через этот сайт мы в базу данных министерства будем получать информацию, что в таком-то населённом пункте, такой-то геолокации зафиксирован слабый сигнал связи. Мы выдали лицензии операторам, и они обязаны предоставлять по определённым условиям качественную связь. За нами остаётся контроль качества", – сказал Багдат Мусин.

Подготовка ко второму этапу. На сегодня Минобразования выработало предложения по второму этапу возобновления работы школ в штатном режиме.

"Все предложения, которые поступают из МОН и Минздрава, будут всесторонне и детально рассмотрены Правительством, по ним будут приняты взвешенные решения, в первую очередь отвечающие интересам казахстанцев и безопасности детей", – сказал Ералы Тугжанов.

Контекст. 9 сентября вице-министр образования Шолпан Каринова заявила, что МОН в целом готово к переводу школ в традиционный формат, направило соответствующее письмо в Минздрав и ожидает решения главного санитарного врача. В этот же день ранее сразу несколько депутатов Мажилиса на заседании палаты жёстко раскритиковали организацию дистанционного обучения, заявив, что начало учебного года было сорвано.

Почему это важно знать. Больше 24 тысяч казахстанцев подписали петицию с требованием возврата традиционного обучения в школах. Многие родители разделяют мнение, что дети уже могут посещать школы при соблюдении необходимых санитарных норм, а удалённое обучение приведёт к ухудшению качества образования. При этом есть и те, которые считают, что здоровье важнее, и необходимо продолжить дистанционное обучение, устранив проблемы с интернетом и нехваткой компьютеров.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров