Крупнейшие интернет-магазины Великобритании передавали информацию о покупателях третьим лицам, сообщает The Times.
По данным экспертов аналитической компании Evidon, на сайтах Debenhams, Mothercare, Marks & Spencer, Boots, House of Fraser, Amazon и Tesco были размещены от 13 до 65 средств для отслеживания действий покупателей. С помощью них можно узнать IP-адреса клиентов, данные об их местонахождении, устройстве и браузере, которыми они пользуются.
"Вся система онлайн-рекламы построена на заявлении, что информация, которую они отслеживают, анализируют, продают и приобретают, является анонимной. Тем не менее исследования не раз показывали, что зачастую определить конкретное лицо не составляет труда", – заявил активист организации по защите личной информации Privacy International Фредерик Калтенер.
В свою очередь лица, которые получали информацию от интернет-магазинов, могли использовать данные для рекламы и отслеживания действий клиентов.
Одна из компаний, покупавших личные сведения, записывала видео, на котором полностью воспроизводятся действия клиентов на сайтах интернет-магазинов. Тогда как, по заявлению представителя компании, у неё не было данных из учётных записей, которые вводят пользователи на сайте.