Поездкой в переполненной электричке сообщением "Астана-Атбасар" столкнулся блогер Адильбек Нурмаков. О своем путешествии он рассказал на блог-платформе Уvision.kz.

"Ехать на электричке довольно быстро, и можно не бояться бурана на дорогах. Поездка занимает четыре часа, и я надеялся провести эти 240 минут, сидя на своём месте, указанном на заранее купленном билете. Но не тут-то было. Ещё за полчаса все вагоны были битком набиты людьми, даже тамбуры ломились от пассажиров. Вся эта картина напоминала бомбейский экспресс из индийского кино", – пишет блогер.

По словам блогера, он обратился к проводнику и показал свой билет, в котором указано его место.

"На что я услышал от проводницы бальзаковского возраста с кассовым аппаратом на перевес: "Все стоят, и ты постоишь, ничего, молодой, потерпишь!". Естественно, я не был удивлён такому ответу, потому что ничего другого от сервиса КТЖ не ожидал", – рассказывает блогер.

В АО "Пригородные перевозки" – дочерней компании АО "НК "Қазақстан темір жолы" – сообщили, что битком забитая электричка – нормальное явление и удивляться тут нечему.

"В загруженные дни это нормально. В выходные, предпраздничные и праздничные дни у нас идёт переполнение. У нас не хватает электричек. То, что у нас есть, мы всё выставляем. У нас есть билетные кассы в Астане, Атбасаре, на станции Жалтыр. Там, где есть кассы, билеты приобретают в кассах, а в остальных 20 станциях билеты приобретаются внутри электрички. У проводников есть контрольно-кассовая машина с выдачей билетов. Те люди, которые с разъездов, опорных пунктов, маленьких селений заходят в поезд и обилечиваются там. Если нет мест, все заняты с Атбасара или Астаны, им приходится ехать стоя. У нас по технологии на 1 квадратном метре вагона могут стоять 5 человек, как в автобусе. Получается, во время массового выезда студентов люди заходят, и мы их не можем уже высадить. У нас в билетах не прописываются номера мест: кто успел, тот и сел", – объяснил начальник сектора по работе с поездными бригадами и материального снабжения АО "Пригородные перевозки" Нурлан Байтиков. 

По словам Нурлана Байтикова, сейчас по Казахстану ходят электрички 1970-1971 годов выпусков. В планах перевозчика к середине этого года обновить подвижной состав.

"В этом году на второе полугодие, где-то к концу лета, планируется закупка 40 вагонов. У нас поездной состав уже износился. Электрички 1970-1971 года выпуска. Они даже морально устарели. У нас не как в поездах, к старым вагонам новые не прицепишь. Мы уже в 2014-2015 годах закупили 5 электричек повышенной комфортности по 8 вагонов, две ездят в Караганду, две – в Павлодар и одна – в Кокшетау", – говорит Байтиков.

Что касается качества обслуживания в электричке, Байтиков порекомендовал пассажиру обратиться с письменной жалобой в АО "Пригородные перевозки". Со своей стороны перевозчик обещает провести служебное расследование по каждому обращению и наказать грубых проводников.  

"Если конкретно разобраться, в одну сторону только едут 800 человек, каждый со своими вопросами, человек просто физически и морально не выдерживает. (…) У нас люди тоже... проводник ходит, убирает мусор, где-то семечки нагло щёлкают, всё бросают и говорят: "Я билет купил, что вы мне сделаете?". Каждый день у нас такая катавасия. Могут даже в лицо кинуть пакет с нащёлканными семечками. Я не защищаю, я адекватно картину преподношу", – добавил Нурлан Байтиков.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter