Прямой эфир Новости спорта

Нам достаточно трёхуровневой судебной системы, остальные все - дармоеды и нахлебники

Говорили, надо поднять судьям зарплату. Ну, подняли. Что изменилось? Нужно ужесточить ответственность. А то у нас поймают чиновника или судью на взятке, и осуждают всего на два года. И то условно. А как крестьянин - так все 6-7 лет в «Аршалы» особого режима. А он всего-то три раза за всю жизнь украл по барану, и уже рецидивист.

Вот придумали мы, что квалификация судьи должна пересматриваться после того, как суд высшей инстанции вторично отменяет его решение. Так судьи научились выгораживать друг друга. Чисто из профессиональной солидарности. И вместо того чтобы отменять решения, вышестоящие коллеги просто изменяют их. Смягчают, так сказать. Значит, нижестоящие судьи не несут никакой ответственности. Они остаются белыми и пушистыми. Раз так происходит, наверное, пора начать оценивать судей по качеству и справедливости решений. Более того, я считаю, судей надо избирать, а не назначать.

За 3-5 лет уволили одну треть судейского корпуса. За что? За непорядочность и неквалифицированность. А это увольнение по отрицательным, коррупционным мотивам либо по дисквалификации. Поэтому, считаю, все вынесенные ими решения нужно пересматривать.

Что же касается создания арбитражного суда, то я бы сказал по-другому. Его нужно воссоздать. Он уже существовал до 90-х годов. И достаточно эффективно функционировал. У нас есть готовая матрица, поэтому ничего нового придумывать не надо. Кроме арбитражного суда у нас были гражданский и уголовный. И нам этого хватало. Это сейчас они размножились. Полагаю, что всего должно быть по минимуму. Нам достаточно трёхуровневой судебной системы, остальные все - дармоеды и нахлебники. В Советском союзе тоже было три уровня, и это была исключительная судебная система.

Более того, нужно возродить суд присяжных. Кайрат Мами начинал эту реформу ещё в 2005 году, он и должен её продолжить. Я был одним из её разработчиков. Но по сегодняшний день суд присяжных работает от случая к случаю. По необходимости. Потому что 12 судей подкупить сложнее, чем одного. У нас до сих пор идёт накопление первичного капитала, хотя в 2009 году Президент поставил точку. Вроде и легализацию провели, и все грехи простили, думали, что начинаем жить честно. Однако до сих пор продолжаем погрязать в коррупции. Президент Казахстана уже расписал «100 шагов» наперёд, а мы всё остаёмся в 90-х. Мусабек Алимбеков уволил где-то 700 судей, Бектас Бекназаров - около 160. И это при трёхтысячном судейском корпусе. Что изменилось? Ничего!

Кроме того, нужно развивать роль института медиации в Казахстане. Вроде бы она фактически существует, но слабая. А если урегулировать конфликты в досудебном порядке, можно было бы тем самым разгрузить суды и оградить судей от соблазна брать роль "платных медиаторов" на себя.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров