Прямой эфир Новости спорта

Причина появления ИГИЛ – "Золотой миллиард" и "периферия"

Фото с сайта politicus.ru
Фото с сайта politicus.ru
Информационная волна о борьбе с ИГИЛ просто зашкаливает. У каждого своя правда. Но истина всегда где-то посередине.

Создаётся ореол "тёмных сил", некая "священная война", которая является главной целью всей земной цивилизации. Попытаемся рассмотреть вопрос методом исторического анализа. На самом деле ИГИЛ – всего лишь вершина айсберга. В глубине лежит целый пласт социальных, межцивилизационных, духовных противоречий мирового развития. Терроризм имеет глубокие исторические, социальные, ментальные корни, которые, как ни странно, уходят на Запад. Первые террористические организации появились именно там.

Мы не говорим о теории фашизма в Европе, который является формой государственного террора в отношении неугодных наций и государств. Мы говорим о терроризме, когда и Европа, и Северная Америка по форме и содержанию были уже "цивилизованными" и проповедовали общечеловеческие ценности. То есть терроризм развивался в условиях структурного кризиса, но при наличии глубоко устоявшихся демократических свобод, развитого парламентаризма, всесторонних гарантий прав и свобод личности. К примеру, баскское "Отечество и свобода", "Ирландская республиканская армия", "Фракция Красной Армии". И этот список можно продолжать. Поэтому нельзя говорить, что приверженность демократии, общечеловеческим ценностям является "подушкой безопасности", защищающей от этого явления.

Западная модель терроризма стала питательной средой для такого явления как исламский террор. Учителя находятся внутри западной цивилизации, против которой сегодня и направлен меч восточного терроризма. И, видимо, учителя были хорошими, если учесть, что сегодня исламский фундаментализм приобретает институциональные формы.

"Исламская" модель терроризма отличается высокой степенью сложности, имеет чётко направленный межцивилизационный характер. По сути, этот вид терроризма на наших глазах "приватизирует" войну – обретает средства поражения, ранее мыслимые только для сильных государств. Его деятельность характеризуется элементами жертвенности, нетерпимости и фанатизма, становится более ожесточённой, кровопролитной и непримиримой.

ИГИЛ, например, создавая альтернативную легитимность, сформировал в законченном профессиональном виде "чёрные" технологии манипулирования политическими процессами. Это прежде всего технологии деморализации, прямого насилия и подавления, лжи и фальсификации во вселенском масштабе. Типичными чертами "исламской" разновидности терроризма стало стремление к универсализму своих организационно-политических и идеологических основ, ощутимая тенденция к глобальной власти и транснациональному характеру своих действий. Своего рода новое мессианство. И от понимания этого становится страшно.

Почему так произошло? Почему в терроризме начал преобладать именно исламский фактор? Отсутствие лифтов, массовая нищета, безграмотность – вершина холма. Самое главное, это отсутствие исторической справедливости в отношении ислама, мусульман.

Всем известно, что в начале нашей эры европейское общество оказалось в состоянии стагнации и застоя. Как ни парадоксально, но спустя много веков Европа получила науку и философию античности посредством мусульман. Позже эти науки были значительно дополнены и усовершенствованы опять же мусульманскими учеными. Арабский халифат передал европейцам принципиально новые, не известные древним грекам науки: математику, астрономию, медицину, химию, ботанику. Это неполный перечень наук, родоначальниками которых являются представители исламского мира того времени. В создании уникальной средневековой мусульманской культуры, в свою очередь, принимали участие многие народы Азии, Африки и Европы. Это принявшие ислам арабы, берберы, персы, тюрки, испанцы, сицилийцы и так далее. Все эти этносы были объединены единой исламской религией и культурой. Получается, Европейское Возрождение и последующее развитие Европы имеют глубокие восточные, а именно исламские корни.

Но Запад, получив доступ к этой информации, которая в последующие века позволила Европе создать фундамент своего могущественного развития, начал олицетворять исламский мир с отсталостью и тиранией. Дескать, ислам ничего не дал мировой цивилизации, кроме войн и разрушений. Вот эти фундаментальные проблемы сегодня и являются камнем преткновения между Западом и Востоком. А история, как правило, имеет свойство мстить.

Что касается, интернационализации "исламского террора". Если буквально лет 10 назад исламский фундаментализм был уделом только представителей традиционно мусульманского мира, сегодня его ряды активно пополняют представители зажиточного цивилизованного Запада: этнические немцы, англичане, французы.

На стороне ИГИЛ, по данным разных источников, воюют более пяти тысяч делегатов западной цивилизации. То есть налицо не только интернационализация ИГИЛ, но и межцивилизационная солидарность в борьбе против неверных или кафиров. Такого в истории ещё не было.

Причин этому много. Но главная составляющая питательной среды ИГИЛ лежит в проблеме диссонанса социального развития западных стран. Сегодня состояние 85 миллиардеров мира сопоставимо с состоянием половины населения земного шара. Причём впечатляет динамика, ведь ещё 10 лет назад суммарное богатство 50% населения Земли примерно равнялось богатству более чем сотни миллиардеров. Богатые становятся богаче, а бедные – беднее. Наиболее бедные - 40% населения в богатых странах - обладают лишь 3% всех богатств, в то время как в руках наиболее зажиточных 10% находится более половины всего благосостояния. Получается, чрезвычайная концентрация богатств, благ общества - в руках узкого круга лиц. Причём эта тенденция связана с "золотым миллиардом" и периферией. То есть страны "золотого миллиарда" сконцентрировали в своих руках значительные финансовые и административные ресурсы.

В экономике есть такое понятие как коэффициент Джини – статистический показатель, отражающий расслоение общества в какой-либо стране по отношению к получаемому доходу. Он изменяется в пределах от нуля до единицы. Соответственно, чем ближе этот коэффициент к единице, тем выше концентрация доходов в руках отдельных социальных групп. Так вот, мир стремительно приближается к единице в коэффициенте Джини и по страновому принципу. То есть "избранным" странам - миллиард, остальным – "что бог подаст". И сегодня настало время поменять коэффициент Джини, чтобы "джин" окончательно не слетел с катушек.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров