Северные регионы Казахстана обеспечены коммунально-бытовым углем
По его данным, за 9 месяцев этого года общая погрузка угля выросла на 4% к прошлому году и составила 76,6 млн тонн. Для казахстанских потребителей перевезено 53,5 млн тонн, что на 2% выше уровня 9 месяцев 2020 года. В том числе на основные ТЭЦ Казахстана отгружено 47,4 млн тонн твёрдого топлива, для населения – 6,1 млн тонн.
"В первую очередь железная дорога закрывает в полном объёме потребности ТЭЦ и населения. Северные регионы Казахстана полностью обеспечены коммунально-бытовым углем", – констатировал спикер.
В сентябре этого года железнодорожным транспортом перевезено 8,8 млн тонн каменного угля, что на 3,7% выше показателя аналогичного периода прошлого года. Рост к прошлому году составил 5,4%. Из них на теплоэлектроцентрали доставлено 5 млн тонн, что на 8,5% выше, чем в сентябре 2020 года.
По состоянию на 5 октября на действующих в стране 28 ТЭЦ нормативный запас угля обеспечен.
"Работа по погрузке угля для ТЭЦ находится на ежесуточном контроле, организованы кольцевые маршруты. Обеспечение грузовыми вагонами проводится на должном уровне", – отметил Канат Кобесов.
"На сегодняшний день полувагонов, находящихся на сети железной дороги РК, имеется в достаточном количестве. Грузоотправители своевременно провели договорную работу по аренде полувагонов и вошли в угольный сезон заблаговременно без опозданий. Это положительный факт, который следует отметить", – сказал спикер.
Стоимость перевозки угля
Повышения тарифа на перевозку угля не было и до конца года не планируется. При этом, тариф на перевозку угля в пять раз ниже ставки на транспортировку чёрных металлов, в 2,5 раза ниже лесных грузов.
Простой вагонов на подъездных путях – упущенная выгода
Канат Кобесов призвал грузоотправителей соблюдать нормы погрузки угля на собственных тупиках. По его словам, данная мера позволит избежать "упущенной выгоды".
Погрузка угля на особом контроле
В преддверии отопительного сезона по традиции возобновляют работу в центральном аппарате АО "НК КТЖ" – оперативный штаб по перевозке угля, в отделениях дорог – оперативные группы. Штаб контролирует оборот вагонов, принимает меры по сокращению простоя вагонов под грузовыми операциями.
Кроме того, созданы мониторинговые группы, которые осуществляют сбор информации по наличию угля на подъездных путях угольных тупиков, выявляют проблемные вопросы и совместно решают их.
"Все службы железной дороги работают 24 часа в сутки. Мы готовы к диалогу и оперативно реагировать на все возникающие вопросы", – резюмировал Канат Кобесов.