Роль искусственного интеллекта в образовательном процессе обсудили на международной конференции в Алматы
В Алматы представители научных кругов из разных стран собрались для обсуждения последних тенденций и исследований в области всепроникающих систем и сетей, интеллектуальных вычислений, здравоохранения и информационных технологий. Яркое научное событие было приурочено к отмечаемому в Казахстане 25-летию общественного фонда NNEF.
Важное для казахстанской науки событие было организовано общественным фондом NNEF и Альянсом вузов University Alliance of Science and Technology, объединяющим Международный университет информационных технологий (МУИТ), Казахстанско-Британский технический университет, Алматинский университет энергетики и связи и Astana IT University, совместно с Elsevier.
На конференциях в Алматы учёные обсудили, как важен искусственный интеллект (ИИ) в учебном процессе. Особое внимание уделили тому, как он помогает готовить специалистов к работе в быстро меняющемся технологическом мире.
Например, уже сегодня КБТУ реализует проекты в сфере машинного обучения, нейронных сетей, компьютерного зрения, робототехники и в других областях информационных технологий. Одна из ключевых миссий университета – продвижение научных знаний и разработка практических решений в области искусственного интеллекта. Председатель правления – ректор КБТУ Маратбек Габдуллин отметил, что искусственный интеллект создаёт новые возможности для образовательных институтов.
"В соответствии с посланием президента Казахстана особое внимание уделяется применению технологий искусственного интеллекта, который играет ключевую роль в современном мире и имеет значительное влияние на образование. Он не только изменяет способы, которыми мы учимся и преподаем, но и создаёт новые возможности для образовательных институтов. В Казахстанско-Британском техническом университете мы активно интегрируем искусственный интеллект в учебный процесс, что позволяет студентам приобретать навыки, соответствующие требованиям современной индустрии", – сказал председатель правления – ректор КБТУ Маратбек Габдуллин.
По словам Маратбека Габдуллина, буквально полгода назад возникла идея вместе с учёными и студентами создать Силиконовую долину на базе КБТУ. Долина уже создана, в ней зарегистрированы более 50 IT-специалистов и свыше 12 проектов с использованием искусственного интеллекта, которые могут быть реализованы в области экологии, лесном и сельском хозяйстве, а также использоваться для нужд МЧС. Разрабатывается также проект цифрового анализа судебной практики, который станет хорошим помощником для судей.
Университет Astana IT University, реализующий проекты, направленные на цифровизацию производственных и бизнес-процессов, поддерживаемые интегральной цифровой платформой, вносит свой вклад в развитие Индустрии 4.0.
"Мы разрабатываем ряд проектов для акимата Астаны. Один из них по программно-целевому финансированию Smart City. Это проект, который направлен на развитие разных направлений, связанных с развитием города. Одна часть экологическая. Целью этой части было создание установки, которая будет очищать город от автомобильных выбросов, загрязнения от ТЭЦ. Это пилотный проект, уже создана установка. Рассчитано, что она заменит около 100-150 деревьев, то есть заменит маленький парк в местах, где нет деревьев и один бетон", – поделился проректор по науке и инновациям Astana IT University Андрей Белощицкий.
По мнению Андрея Белощицкого, искусственный интеллект – это триггер, позволяющий развивать разные направления. Да, возможно, с его появлением какие-то профессии исчезнут, но вскоре появятся новые, нацеленные на высокотехнологичные результаты.
Мнением о том, что искусственный интеллект сегодня становится ключевым союзником в образовании, формируя специалистов будущего, поделился председатель правления – ректор Международного университета информационных технологий Аскар Хикметов. Он считает, что новейшие технологии обучения, основанные на искусственном интеллекте, открывают новые горизонты для студентов, обеспечивая инновационный опыт и подготавливая к динамичному миру технологий.
"Важно осознать, что подготовка высококвалифицированных специалистов – задача не отдельно взятого учебного заведения, а всей образовательной системы. Именно поэтому сегодня Альянс вузов науки и технологий объединяет людей вокруг общего дела, тем самым формируя поле для обмена мнениями, знаниями и взаимного сотрудничества", – отметил Аскар Хикметов.
МУИТ стремится к созданию метауниверситета, виртуального образовательного пространства, которое разрушает границы традиционного обучения и позволяет студентам и исследователям сотрудничать без ограничений. Это новая эра immersive learning, которая готовит студентов к будущим профессиям. Один из примеров интеграции ИИ в образовательный процесс МУИТ – организация и проведение серии вебинаров под названием Artificial Intelligence and Cyberspace Security.
"Важно, чтобы идея цифровизации зарождалась здесь в молодых умах и двигала науку вперёд. Практически вся наука, образование, промышленность, индустрия будут связаны с IT-технологиями. Это касается и гуманитариев. Уже сейчас с помощью искусственного интеллекта снимаются учебные ролики, пишутся статьи и так далее. Конечно, стоит обратить внимание на промышленное применение, потому что любые технологии, дающие добавленную стоимость, рождаются там", – добавил Аскар Хикметов.
Во второй день представительного научного форума продолжилось обсуждение темы применения искусственного интеллекта в различных сферах деятельности.
"В конференции приняли участие наши зарубежные партнёры из университетов Канады, Бельгии и других стран Европы. Доклады также представили наши профессора, работающие с зарубежными коллегами – известными в мире специалистами в области Computer Science, нейросайнс, применяемыми как в фундаментальной науке, так и в практическом аспекте, позволяя решать проблемы Smart City, умного трафика и так далее", – отметил проректор по науке и инновациям КБТУ Дидар Батыршиев.
Яркое научное событие стало платформой для обмена передовыми исследованиями и обсуждения последних тенденций в различных областях науки. В ходе форума учёные смогли представить свои исследования и принять участие в дискуссиях, направленных на поиск инновационных решений для вызовов современности.