Водная полиция пересядет в браконьерские байды
Правительство РК благословило очередной «крестовый поход» против браконьерства на Каспии и поддержало предложения МВД о введении некоторых новшеств. В конце марта на коллегии МВД в Астане начальник ДВД Атырауской области Мухаран Амиров внёс ряд предложений. Первым делом ужесточить ответственность за браконьерство, а точнее – вернуть законодательство на круги своя. В…В конце марта на коллегии МВД в Астане начальник ДВД Атырауской области Мухаран Амиров внёс ряд предложений. Первым делом ужесточить ответственность за браконьерство, а точнее – вернуть законодательство на круги своя. В 2004 году в связи с декриминализацией некоторых статей УК наказание браконьерам смягчили: чтобы привлечь человека к уголовной ответственности, размер нанесённого ущерба должен составлять не менее 100 МРП, то есть 109 тысяч тенге. Нарушители чаще всего отделывались штрафом. Амиров предложил значительно снизить сумму ущерба, при которой наступает уголовная ответственность. И, как сообщили в пресс-службе ДВД, 3 апреля правительство дало «добро»: вскоре в УК будут внесены изменения, согласно которым перспектива угодить за решётку начинается с ущерба в 10 МРП. Теперь человека смогут упечь даже за мешок нелегально пойманного сазана.
Атырауские власти не раз объявляли войну базарным торговкам и стихийным рыбным рынкам, где частик продают в условиях полной антисанитарии, разложив рыбу прямо на земле. Здесь можно из-под полы купить и осетрину, и икру либо договориться о приобретении более крупной партии браконьерского улова. Теперь проблема рыбной торговли докатилась до правительства, которое намерено сосредоточить реализацию рыбы только в специализированных магазинах. Примечательно то, что эта светлая идея не раз овладевала умами и «отцов города», но, увы, стихийные рынки, как и рыбная мафия, похоже, бессмертны.
На нынешней путине борцов с браконьерством полно – МВД решило усилить атырауских полицейских коллегами из соседних областей. Это дополнительно 100 полицейских и 60 военнослужащих внутренних войск, которые возьмут под контроль Каспий и Урал с 10 апреля по 1 июня. Кроме того, решён вопрос о выделении средств на приобретение быстроходных судов для водной полиции и даже на вертолёт.
Кстати, о судах. Изымаемые у браконьеров мотолодки сегодня, как правило, идут с молотка в буквальном смысле этого слова. Местный филиал АО «Би-Логистикс» (относится к Комитету по судебному администрированию) выставляет на торги байды (самодельные быстроходные судна) прямо с дагестанскими номерами со стартовой стоимостью 384 тысячи тенге за каждую. А также мощные подвесные моторы. Не исключено, что техника попадает в те же самые браконьерские руки.
Теперь будет иначе. Правительство приняло решение безвозмездно отдавать изымаемые браконьерские байды во флотилию водной полиции, дабы уравнять мощь автопарков противоборствующих сил. К счастью, только водной полиции (и только байды без орудий лова), а не рыбоохране, ДКНБ, финполиции и прочим борцам.
Интересно, какие движки возьмут на вооружение полицейские? Не иначе как равные по мощи дагестанским – в 250, 275, а то и 300 лошадиных сил. Кстати, с движками этими в Атырау царит полный бардак. Мало кто знает, что мощность подвесных моторов регламентирована «Положением о заповедной зоне в северной части Каспийского моря, акватории и поймы реки Урал», утверждённым Постановлением Совета Министров КазССР от 30.04.1974 г. №252 с дополнениями и изменениями, внесёнными Постановлением Совета Министров КазССР от 13.07.1978 г.
Согласно этому законодательному акту, использование плавучих средств с мощностью двигателей более 20 л.с. запрещено, и положение это никто не отменял. Но это ограничение относится только к рыбакам, которые на него попросту чихали, как и все местные контролирующие структуры. Ну кто нынче с «двадцаткой» в море ходит? Сейчас по газетным объявлениям можно приглядеть движок любой мощности, равно как и байду любых размеров.