В Астане полицейских и психологов обучают технике переговорного процесса
В его работе принимают участие школьные психологи, участковые инспекторы, руководители этнокультурных групп, медиаторы АНК, а также сотрудники столичного управления внутренней политики.
Организовано мероприятие Управлением внутренней политики Астаны совместно с Ассамблей народа Казахстана.
Медиатор столичного Дома дружбы Роза Бекешева говорит, что оно направлено на повышение профессиональных компетенций участников семинара в области переговорных процессов и развитие медиативных навыков для эффективного предупреждения и урегулирования межэтнических конфликтов.
"Все активно участвуют, им интересно и они хотят знать, как выйти из такой ситуации. То есть представители разных профессий, но все они работают с людьми и все активно решают поставленные лекторами условные задачи. Их учат, как разобрать конфликт, правильно, медиативно к этим случаям подойти, управлять полученными знаниями и навыками", – говорит она.
Семинар можно назвать уже традиционным, в этом году его проводят в третий раз.
В качестве одного из лекторов выступили руководитель ЧУ Центр медиации и права "Парасат", доцент казахстанско-немецкого университета, член Совета медиации, автор-разработчик программ по медиативным подходам в сфере урегулирования межэтнических конфликтов Гульмайдан Урозбаева и эксперт-психолог Лола Шакимова.
"Мы должны обучать представителей госорганов, системы образования, этнокультурных объединений, чтобы у них был определённый алгоритм действий – что необходимо делать в случае появления таких явлений. Как на это реагировать, какие есть инструменты урегулирования, как это регулируется законами, чтобы в принципе маленькие очаги не переросли в серьёзный конфликт. Этот проект реализуется уже третий год", – говорит она.
Главный специалист отдела по защите прав несовершеннолетних столичного управления образования Гульсим Хасенова также указала на важность данного семинара.
"Нас учат, как работать с людьми, в нашем случае с детьми, знать и уметь распознавать такие ситуации в детском коллективе. Лекторы говорят, что есть визуальные и аудиопризнаки начинающегося конфликта. Для нас, школьных психологов, предоставляемая на семинаре информация важна также для решения проблемы насилия и буллинга в школах", – отметила она.