В Шымкенте рекламные компании отключили все LED-экраны из-за вступивших в силу поправок в Закон "О рекламе", пишет Otyrar.

По словам местных предпринимателей, нововведения повлекут для них убытки или вовсе приведут к закрытию рекламных компаний. Согласно поправкам, с рекламных агентств будет взиматься отдельный налог за размещение рекламных роликов на ситивизорах и LED-экранах, бегущей строки. Теперь они должны платить налог за каждый ролик, транслируемый ими на ситивизорах и LED-экранах, и за каждую картинку на других конструкциях.

"Наверное, люди, которые инициировали эти поправки, думали, что при увеличении таким образом налогообложения, вырастут поступления в бюджет, но они сильно ошибаются. К примеру, за три монитора, которые у меня есть в городе, я оплачивал налоги по 50 тысяч тенге с каждого LED-экрана, независимо от того, крутилась там реклама или мониторы бездействовали. Теперь же каждый ролик, который 20 раз крутится в течение дня, будет 20 раз облагаться налогом! Это убийственное для нашего сектора бизнеса налогообложение", – сказал председатель рекламных агентств г. Шымкент Абдугани Сейдуалиев.

По его словам, увеличение стоимости размещения рекламы на LED-экранах приведёт к резкому сокращению численности рекламодателей.

"Я уже не говорю о расходах, которые мы несём по обслуживанию рекламных объектов: оплата электроэнергии, содержание высококвалифицированного электронщика, запчасти. Нам проще выключить мониторы и не платить налог! Нет рекламы – нет налога", – отметил Сейдуалиев.

По мнению Сейдуалиева, установить количество роликов, которые вышли в определённый день, не представляется возможным.

"Там постоянная динамика. В изображении может быть несколько картинок. Это говорит о том, что мы находимся в некоем недопонимании, как мы будем платить налоги. В законе нет чёткой методики мониторинга, что влечёт за собой различные толкования", – сказали предприниматели.

Бизнесмен назвал закон недоработанным и сырым. Все эти вопросы рекламные компании поднимали на встрече в Палате предпринимателей Шымкента с приглашением представителей городского управления архитектуры и градостроительства и органов госдоходов. Представители госорганов пока не смогли дать точных разъяснений по сложившейся ситуации.

Горархитектура направила запрос в Министерство национальной экономики с целью получить официальное разъяснение о процессе налогообложения после вступления поправок в законную силу. Тем временем рекламные компании отключили все городские ситивизоры и LED-экраны до прояснения ситуации.