Только два источника пресной воды пригодны для питья в Атырауской области
В регионе нет резервного подземного источника воды.В Атырауской области только два источника пресной воды пригодны для питья, сообщает пресс-служба акима региона.
Питьевую воду берут из рек Кигач и Урал. Каждый год специалисты фиксируют обмеление этих источников.
Каждый день в области потребность питьевой воды составляет около 140 тысяч кубометров в сутки.
В летний период несколько населённых пунктов испытывают нехватку воды.
"Поиск альтернативных источников питьевой воды сегодня является приоритетной задачей для местных исполнительных органов. Глава региона Нурлан Ногаев побывал в Жылыойском районе, где имеются два месторождения, которые в будущем могут быть использованы как источники питьевой воды. По информации специалистов, из всех имеющихся месторождений пресной воды в Атырауской области всего два годятся для питья, так как относятся к слабоминерализованным. Это Бали и Жанасу в Жылыойском районе", – сообщили в пресс-службе.
Южно-Эмбинский район с двумя упомянутыми подземными источниками рассматривался как "стратегический резерв" водообеспечения региона.
"Утверждённый объём Жанасу – 119 тысяч кубометров в сутки, Бали – около восьми тысяч кубометров в сутки. Однако стоит учитывать, что в последний раз эти месторождения исследовались в 80-х годах прошлого столетия, и, по оценкам учёных, при активном использовании их хватит всего на 20 лет", – отметили специалисты.
Источники подземных вод пока не используются, так это требует значительных финансовых средств. Необходимо построить водовод, линии электропередачи.
С проверкой аким региона облетел все территории, где находятся источники питьевой воды.
"Последние гидрогеологические исследования были проведены ещё во времена Советского Союза. Впоследствии месторождения Бали, Жанасу и Кокжиде не использовались. Специалисты должны тщательно изучить этот вопрос и дать свою оценку ситуации, насколько целесообразно использовать воды того или иного месторождения. Говорить об остром дефиците воды сейчас нельзя, но если мы не решим эту проблему сегодня, завтра с ней столкнутся наши дети", – сказал Нурлан Ногаев.