Сети, инфраструктура, побережье, транспорт: чего не хватает курортной зоне Балхаша
Предприниматели просят акимат безвозмездно забрать на баланс канализационные инженерные сети.Предприниматели, работающие в сфере туризма на побережье курортной зоны озера Балхаш, обращаются к правительству с просьбой об оказании содействия в принятии на баланс акимата на безвозмездной основе канализационных инженерных сетей, в которые бизнес вложил около 175 млн тенге, сообщает пресс-служба НПП "Атамекен".
Представитель базы отдыха "Жемчужина" Юрий Огай рассказал, что при растущем спросе на внутренний туризм предприниматели не спешат расширять зоны отдыха на Балхаше.
"Одна из проблем, не требующая финансовых вливаний со стороны государства, – это канализационные инженерные сети протяжённостью 3,5 км, которые уже 9 лет не могут получить законный статус. В их строительство предприниматели вложили около 175 млн тенге. Но поскольку канализационная сеть находится на водоохранной полосе, её не принимает на баланс КГП "Балхаш Су". В этом вопросе много препон. Между тем собственными силами предприниматели содержат в чистоте всё пляжное побережье", - говорит Юрий Огай.
Кроме того, по его словам, для курортного побережья необходимо стабильное электроснабжение до 400 кВт на каждую базу отдыха и освещение береговой линии. Важна и стабильная подача широкополосного интернета для туристов в летний сезон тоже очень важна.
"Один из важных моментов для развития туризма – удобная инфраструктура. Сейчас мы не можем предоставлять комфортные условия для питания туристов на побережье, поскольку действует условие границ водоохраной полосы не менее 150 метров. Для перекуса или покупки напитков отдыхающим нужно идти до ближайших от озера кафе, баров, ресторанов не менее 200-300 метров, чтобы утолить жажду или купить ребёнку какую-то еду. Для удобства отдыхающих ближе к воде мы можем только поставить временные навесы или шалаши, которые можно убрать при необходимости, не неся больших затрат. Поэтому, если бы на уровне правительства провели корректировку границ водоохраной полосы до 25-35 метров вместо существующих 150, то появились бы новые возможности для дальнейшего расширения имеющегося бизнеса и строительства новых баз отдыха и инфраструктуры", – пояснил предприниматель.
Он подчеркнул, что существующие стандарты заложили десятки лет назад, когда протяжённость береговой линии определяли с учётом штормовой волны, затопления и разливов. Но Балхашу это не грозит: озеро спокойное, уже 30 лет береговая линия никак не изменялась.
Кроме того, по словам Юрия Огая, можно улучшить и качество побережья и пляжей.
"Природная пляжная зона Балхаша каменистая, это скальные камни. Сезон летнего отдыха довольно короткий. Мы готовы вкладываться, но для бизнеса весьма затратно приобретение земснаряда, предназначенного для очистки пляжного дна от камней и облагораживания пляжной зоны песком, который можно привозить с других диких пляжей побережья Балхаша. Ранее земснаряд был у корпорации "Казахмыс", но он вышел из строя, и восстановить его нет возможности. Мы вели переговоры с корпорацией о возможности приобретения земснаряда в частном порядке через государство, но пока всё остается только на уровне переговоров", – говорит бизнесмен.
Юрий Огай также отметил, что у Балхаша имеется удобная транспортная логистика – авто-, авиа-, железнодорожная, но казахстанцы чаще выбирают зарубежные курорты из-за трудностей с приобретением железнодорожных и авиабилетов по стране.
"Пока не будет завершено строительство автодороги Алматы – Караганда, туристам трудно добираться своим ходом до Балхаша. Конечно, к нам летают небольшие самолеты АН-24, но этих авиарейсов недостаточно, и летом особенно ощущается их острый дефицит. Кроме того, увеличение прямых рейсов железнодорожного транспорта по направлению Алматы – Балхаш – Астана и запуск прямых поездов рейсов в Балхаш из Алматы и Астаны способствовали бы увеличению турпотока", – уверен прехприниматель.