Обещала смягчить приговор Бишимбаеву: для обвиняемой в мошенничестве запросили 11 лет заключения
Сама Людмила Грачёва не признала свою вину.В столичном суде прошла первая часть прений по делу Людмилы Грачёвой, обвиняемой в присвоении 100 млн тенге, которые предназначались якобы для смягчения приговора осуждённому Куандыку Бишимбаеву.
Ранее Людмила Грачёва заявила, что решила вновь связаться с семьёй Бишимбаева, чтобы раскрыть преступление, совершённое экс-министром ещё в 1995 году.
"Человек, который желает справедливости, будет ли так делать, как делает Людмила Грачёва? Будет ли так делать человек, знающий о таком преступлении уже 30 лет? Её истинные намерения – войти в доверие к потерпевшим и таким образом завладеть денежными средствами. А её история с давним преступлением полностью выдумана", – сказал прокурор Азамат Токтарбай во время прений.
По его словам, филологическая экспертиза подтвердила, что Грачёва сама предлагала матери Бишимбаева подкупить присяжных и склоняла её к преступлению.
Прокурор попросил назначить Грачёвой наказание:
- по статье 190, часть 4, пункт 2, УК РК "Мошенничество в особо крупном размере" с применением статьи 24, часть 3, УК РК "Приготовление к преступлению и покушение на преступление" – 5 лет лишения свободы;
- по статье 367, часть 4, УК РК "Дача взятки в особо крупном размере" с применением статьи 28, часть 4, "Подстрекательство" – 11 лет лишения свободы.
"Путём поглощения менее строгого наказания более строгим окончательно назначить 11 лет лишения свободы", – уточнил Азамат Токтарбай.
Смягчающим обстоятельством гособвинитель признал у подсудимой наличие малолетних детей: сыновей 15 и 6 лет.
Адвокат Оксана Шевченко, представляющая интересы подсудимой, попросила оправдать Людмилы Грачёву в полном объёме.
"Здесь возникает вопрос, для чего тогда потерпевшая впустила в свой дом ранее неизвестную Грачёву, вела с ней беседы, оставила ей номер телефона? И из каких побуждений она это делала? Тем более после того, как Грачёва стала спрашивать у потерпевшей, нашли ли какой-то выход на присяжных и судей. Почему тогда у потерпевшей не возник вопрос – почему ко мне приходят с таким вопросом?" – спросила адвокат.
Сама Грачёва также не признала свою вину. Она подчеркнула, что пошла на этот шаг ради безопасности и будущего всех детей страны, в том числе и её.
"По факту громкого дела Бишимбаева у меня возникает вопрос, и он должен возникнуть у вас. Если бы потерпевшая не знала меня, впустила бы она меня в дом? Тем более она утверждала, что были на них атаки и от блогеров. Незнакомого человека бы просто не пустили на порог", – обратила внимание подсудимая.
Во время этого заседания она также просила журналистов не фотографировать ни её, ни адвоката.
В свою очередь адвокат Ерлан Газымжанов, представляющий интересы потерпевшей Альмиры Нурлыбековой, заявил, что подсудимая пошла на преступление, зная всю серьёзность последствий.
"Больше всего удивило в этой женщине то, насколько она жаждала наживы, несмотря на то что люди находятся в такой тяжёлой ситуации. Она знает, что он единственный сын, что такие сроки светят, ищет встречи с потерпевшей. Звонит, а когда её блокируют, она приходит домой с ребёнком, чтобы усыпить бдительность, чтобы их впустили. Добилась этого и предлагала совершить серьёзное преступление", – сказал Газымжанов.
По его данным, Грачёва в период совершения преступления посещала турагентство, "представляя, как она будет тратить эти деньги".
В суде продолжается рассмотрение дела.